Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ
Всемирная портретная галерея. Museum portrait "World portrait gallery" Биографии великой Руси!Шварц Иван Григорьевич

 
Музей портрета:
 
 
Коротков Александр Михайлович
Коротков Александр Михайлович
Молодый Конон Трофимович
Молодый Конон Трофимович
 

Поделиться с друзьями:

Шварц Иван Григорьевич

Шварц (Иван Григорьевич) - профессор философии Московского университета, писатель-мистик. О его происхождении, воспитании и жизни до приезда в Россию мы не имеем никаких данных. Приехал он в Москву в 1776 г. и, решившись посвятить себя педагогической деятельности, принялся за изучение русского языка и литературы. Уже в это время его чрезвычайно интересовала личность Н.И. Новикова , в котором он видел "особенную ревность к науке и горячую любовь к отечеству". Ш. познакомился с Новиковым после своего назначения экстраординарным профессором немецкого языка при Московском университете, в 1779 г. При вступлении в профессорскую должность, Ш. произнес любопытную речь: "О способах учения языков", из которой видно, что профессор понимал свою задачу очень широко, имел в виду не одно практическое дело - усвоение слушателями языка, но и вообще их развитие, расширение их кругозора. Этой цели соответствовали последующие университетские чтения Ш. и его занятия в гимназии и на этой-то почве пропаганды просвещения лучше всего могло произойти сближение Ш. с Новиковым. При аналогичности их просветительных стремлений, знакомство этих людей весьма скоро превратилось в самую искреннюю дружбу: общее дело связало их, хотя характеры их во многом различались. Своих университетских слушателей Ш. старался воспламенить к работе, задумал образовать из них переводчиков, и очень скоро сумел приобрести в их глазах большой авторитет, что и помогло развитию его просветительных предприятий. Московское общество отнеслось к Ш. с глубоким сочувствием. "Все это, рассказывает Ш. в своих воспоминаниях, исполнило меня райским ощущением; я сгорал желанием выразить благодарность свою народу, столь благородному, столь жаждущему науки. Я приходил в негодование, видя, что недостойные, своекорыстные иностранцы обманывают многих благородных отцов и матерей, которые горячо желают детям добра, но не имеют настолько образования, чтобы знать, как следует приняться за дело. Поэтому я решился устроить общество, которое устранило бы это зло, т. е. 1) по возможности распространяло бы в публике правила воспитания; 2) поддержало бы типографическое предприятие Новикова переводом и изданием полезных книг и 3) старалось бы или привлекать в Россию иностранцев, которые были бы способны давать воспитание, или, - что еще лучше - воспитывать на свой счет учителей из русских". Чтобы подготовить преподавателей, найти хорошие учебники и вообще поднять преподавание, по проекту Ш. в ноябре 1779 г. была основана в Московском университете педагогическая семинария, и Ш. был назначен ее инспектором, причем он пожертвовал 5000 рублей и разные вещи для лучшего устройства семинарии. Через 3 месяца после этого назначения Ш. был возведен конференцией университета в ординарные профессора философии, и ему поручено было реформировать гимназию, состоявшую при университете. Не предвидя, "какие преследования, обвинения и ненависть падут на него, если он захочет вырвать с корнем застарелые злоупотребления, порожденные леностью и своекорыстием, Ш. (как он говорит в своих "Записках"), принял на себя без всякого возражения и эту обязанность". В начале 1781 г. Ш. уже представил план реформы и, по одобрению его университетской конференцией, стал его осуществлять. После усиленной работы потребовалось восстановление сил, и Ш. поехал за границу, но это путешествие дает ему возможность еще поработать для дела русского просвещения: он заводит знакомство с европейскими учеными и писателями, приобретает книги и пособия для Московского университета, содействует установлению связи между европейской и нарождающейся русской наукой. В 1782 г. Ш. возвращается из-за границы и снова начинается его кипучая работа в Москве. При университете учреждается переводческий семинар, начинается деятельность знаменитого в истории русского просвещения Дружеского общества (см.). Учреждено собрание университетских питомцев, целью которого было "доставление в университете обучающемуся юношеству таких средств, по которым бы оно не только могло успевать в науках, но и жить по правилам благонравия". Труды университетских питомцев помещаются в журналах Новикова и др. изданиях. Около Ш. группируются молодые силы, но скоро поднимается против него интрига: куратор Мелисино начинает его преследовать, и в результате этих преследований является оставление Ш. лекций в университете. Он умер 17 февраля 1784 г. См. Тихонравов "Сочинения" (том III); Сиповский "Н.М. Карамзин" (Санкт-Петербург, 1899); Незеленов "Н.И. Новиков" (Санкт-Петербург, 1876); Лонгинов "Новиков и Ш." и др. сочинения о Новикове. А. Бороздин.
Copyright © Всемирная портретная галерея. Museum portrait "World portrait gallery"   Все права защищены.

ПечататьПечатать
ОтправитьОтправить

Биографии!

История портрета


Портрет (франц. portrait, от устаревшего portraire - изображать), изображение или описание (например, в литературе) какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.


В изобразительном искусстве портрет - один из главных жанров живописи, скульптуры, графики, а также фотоискусства. В основе жанра портрета - мемориальное начало, увековечивание облика конкретного человека. Важнейшим критерием портретности является сходство изображения с портретируемым (моделью, оригиналом). Сходство в портрете - результат не только верной передачи внешнего облика портретируемого, но и правдивого раскрытия его духовной сущности в единстве индивидуально-неповторимых и типических черт, присущих ему как представителю определённой исторической эпохи, национальности, социальной среды; Однако вследствие практической невозможности сопоставления зрителем изображения с моделью портрета часто называют всякое индивидуализированное изображение человека, если оно является единственной или по крайней мере главной темой художественного произведения.


Обычно портрет изображает современное художнику лицо и создаётся непосредственно с натуры. Наряду с этим сформировался тип портрета, изображающего какого-либо деятеля прошлого ( исторический портрет ) и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного (литературно-художественного, документального и т.п.) материала. Как в портрете современника, так и в историческом портрете, объективному изображению действительности сопутствует определённое отношение мастера и модели, отражающее его собственное мировоззрение, эстетическое кредо и т.д. Всё это, переданное в специфически-индивидуальной художественной манере, вносит в портретный образ субъективную авторскую окраску. Исторически складывалась широкая и многоплановая типология портрета. В зависимости от назначения, специфики формы, характера исполнения различают портреты станковые (картины, бюсты, графические листы) и монументальные (скульптурные монументы, фрески, мозаики), парадные и интимные, погрудные, в полный рост, en face (анфас), в профиль и т.п. В разные эпохи получают распространение портреты на медалях и монетах (медальерное искусство), на геммах (глиптика), портретная миниатюра. По числу персонажей портреты делятся на индивидуальные, парные (двойные) и групповые. Специфическим типом портрета является автопортрет. Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами др. жанров. Таковы портрет-картина, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и др. людьми (последнее - групповой портрет-картина), и портрет-тип - собирательный образ, структурно близкий портрет В сочетании портрета с бытовым или историческим жанром, модель (изображаемое конкретное лицо) часто вступает во взаимодействие с вымышленными персонажами. Портрет может раскрывать высокие духовно-нравственные качества человека. Вместе с тем портрет доступно правдивое, подчас беспощадное выявление и негативных свойств модели (с последним, в частности, связана портретная карикатура-шарж, сатирический портрет). В целом портрет, наряду с передачей характерных индивидуальных особенностей отдельной личности, способен глубоко отражать важнейшие общественные явления в сложном переплетении их противоречий.

 

Биографии2!

Бабаджанян Арно Арутюнович

род. 22 янв. 1921 в Эривани. Композитор. Нар. артист СССР (1971). В 1928—1938 учился в Ереванской конс. по кл. композиции С. В. Бархударяна и В. Г. Тальяна. В 1939 окончил Муз. училище им. Гнесиных в Москве по кл. ф-п. Е. Ф. Гнесиной (по композиции занимался в кл. В. Я. Шебалина), в 1948 — Моск. конс. по кл. ф-п. К. Н. Игумнова. Одновременно в 1946—1948 совершенствовался в Москве в студии при Доме культуры АрмССР по кл. композиции Г. И. Литинского, инструментовки Д. Р. Рогаль-Левицкого, анализа В. А. Цуккермана. В 1947 окончил экстерном композиторский ф-т Ереванской конс. С 1950 преподаватель, с 1956 доцент по кл. ф-п. Ереванской конс. Лауреат конкурсов на Всемирных фестивалях демократической молодежи: в Праге (1947), Бухаресте (1953). Гос. премия СССР 0951). Гос. премия АрмССР (1967). Соч.: для оpк. — Поэма-рапсодия ( 1954); концерты с орк. — для ф-п. (1944), для скр. (1949), для влч. (1962); для ф-п. с орк. — Героическая баллада (1950); 3 струн. квартета (1942, 1947, 1975 — памяти Д. Шостаковича); ф-п. трио (1952); для 2 ф-п. — Армянская рапсодия (совм. с А. Г. Арутюняном, 1950); для ф-п. — соната (1943), Полифоническая соната (1946), Пионерский марш (1930), Прелюдия (1939), Вагаршапатский танец (1944), Вариации (1937), Круговой танец (1934), Анданте и Скерцо (1935), Поэма (1966), Шесть картин (1965); для скр. и ф-п. — соната (1959); для голоса с ф-п. — песни (более 100): Песня о мире (сл. А. Граши, 1951), Песня о Партии (сл. А. Граши, 1951), С Лениным в сердце (сл. Г. Регистана, 1965), Наш простой советский человек (сл. Е. Евтушенко, 1965), Ребята, которых кет (сл. Р. Рождественского, 1967), По ночной Москве (сл. Г. Регистана, 1957), Разведенные мосты (сл. В. Орлова, 1958), Не спеши (сл. Е. Евтушенко, 1963), Королева красоты (сл. А. Горохова, 1964), Лучший город земли (сл. Л. Дербенева, 1964), Воспоминание (1967), Позови меня (1967), Загадай желание (1968), Благодарю тебя (1971), Свадьба (1971) — на сл. Р. Рождественского, Чертово колесо (сл. Е. Евтушенко, 1968), Год любви (1974), Москва-река (1974), Верни мне музыку (1975), Парижский снег (1975) — на сл. А. Вознесенского, Твои следы (сл. Е. Евтушенко, 1975), Дорога дальняя (1975), Имена (1975) — на сл. В. Харитонова и др.; музыка к драм. спектаклям, кинофильмам и телепостановкам, в т. ч. Мир перевернулся (1974), Дядя Багдасар (киномюзикл, (1975), Невеста Севера (1975), В горах мое сердце (1975) и др. Бабаджанян, Арно Арутюнович (род. 22.I.1921 в Ереване) — сов. композитор, пианист. Учился в муз. училище им. Гнесиных (кл. фп. Е. Гнесиной, композиции В. Шебалина), Московской и Ереванской консерваториях. Оконч. Ереванскую консерваторию (1947) по кл. композиции В. Тальяна и Московскую консерваторию (1948) по кл. фортепиано К. Игумнова. С 1948 преподавал в Ереванской консерватории (с 1956 доцент). Для творчества Б. и стиля его произведений характерны яркая красочность, романтическая приподнятость, экспрессивность, образность и выразительность муз. языка, острое чувство современности, разнообразие жанров и форм. Большое место занимают песни, пользующиеся огромной популярностью, эстрадный жанр и музыка к к/ф. Творческие достижения Б. получили высокую оценку и отмечены присвоением ему почетных званий засл. деят. иск. АрмССР (1956), нар. арт. АрмССР (1960), нар. арт. СССР (1971); он награжден орденом Трудового Красного Знамени (1956), удостоен Гос. премии СССР (1951) и АрмССР (1967). Соч.: Поэма-рапсодия для симф. орк. (1954); Героическая баллада для фп. с орк. (1950); концерты с орк. для скр. (1949), для влч. (1962); 2 квартета, Фп. трио (1952); 6 картин для фп. (1965); Соната для скр. и фп. (1959); балетная сюита (1972); многочисл. песни ("Дружбы знамена выше", "Песня первой любви", "Не спеши", "Лучший город земли" и др.), музыка к спектаклям, к/ф и др. соч. Бабаджанян, Арно Арутюнович Род. 1921, ум. 1983. Пианист, известный советский композитор, с 1971 г. народный артист СССР. Произведения: "Героическая баллада" для фортепиано с оркестром (1950), фортепианное трио (1952), концерты для инструментов с оркестром, песни. Лауреат Государственной премии СССР (1951).

 

http://www.biografija.ru/biography/babadzhanyan-arno-arutjunovich.htm

 
Галерея пользователей:
 
 
Калягин Александр
Калягин Александр
КУРЫЛА ИВАН ТЕОДОРОВИЧ
КУРЫЛА ИВАН ТЕОДОРОВИЧ
 

 
Конкурс Высоцкого
 
 
Бурденкова Анастасия
Бурденкова Анастасия
Грачева Наталья Евгеньевна
Грачева Наталья Евгеньевна
 

Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ

Яндекс.Метрика