Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ
Всемирная портретная галерея. Museum portrait "World portrait gallery" Биографии великой Руси!Швецов Онисим Васильевич

 
Музей портрета:
 
 
Горький А М
Горький А М
Филиппенко А Д
Филиппенко А Д
 

Поделиться с друзьями:

Швецов Онисим Васильевич

Швецов (Онисим Васильевич) - известный защитник австрийского священства, крестьянин Владимирской губернии. Сначала был православным и учился грамоте в казенном училище. Перейдя в секту нетовцев, Ш. поступил в услужение к купцу Першину, также нетовцу, и три года ходил по Волге на барках с хлебным грузом, занимаясь в свободное время переписыванием разных религиозных тетрадок для своего хозяина. Познакомившись с поповцами австрийской иерархии, Ш. убедился в ложности нетовщины, как не имеющей священства и таинств, перешел в поповщину и стал убеждать к тому же и других нетовцев, чем обратил на себя внимание главного начетника поповцев Семенова, который донес о нем своему владыке Антонию (Шутову) , а тот немедленно пригласил Ш. к себе в Москву и определил его в свою канцелярию, где он вскоре занял должность письмоводителя и миссионера. В 1855 г. Ш. принимает монашество с именем Арсения; с 1897 г. он - раскольнический уральский епископ. Желая оправдать австрийскую иерархию, Ш. изменяет понятие о церкви. По его учению церковь имеет две стороны - внутреннюю и внешнюю; первую составляет исповедание веры, а вторую - верующие, как пасомые, так и пастыри, а равно и священнодействия, тесно связанные с званием пастырей. Эта последняя "может иногда преклонятися и колебатися", оставаясь церковью. Поэтому общество старообрядцев "с лишением единомысленных себе епископов, не лишалось наименования церкви Христовой". Это учение о церкви изложено Ш. в сочинении "Истинность старообрядствующей иерархии противу возводимым на нее обвинений" (1885; см. П. С. "Где истина? Разбор изданной апологетом раскола Ш. книги: "Истинность старообрядствующей иерархии противу взводимых на нее обвинений", "Миссионерский Сборник", 1893, ¦ 1 и 2; 1894, ¦ 1 - 4). В этом же сочинении Ш. защищает внесенные в "Устав Белокриницкого монастыря" Павлом Белокриницким еретические мнения о подлетном, вместе с веками, рождении Сына Божия и исхождении Святого Духа от Бога Отца. По почину раскольнического епископа Пафнутия казанского , Ш. был судим за это еретичество собором раскольнических епископов (см. "Братское Слово", 1888, ¦ 15 и 18), и хотя за раскаяние был прощен, но не внял суду своих архиереев и продолжал держаться прежних взглядов. В 1897 г. на беседе в селе Алексеевке, Саратовской губернии, Ш. упорно защищал и Белокриницкий устав, и свое учение. Еретичество Ш. обличали не только православные, но даже и старообрядческие писатели (Пафнутий коломенский, особенно же Пафнутий казанский, написавший "Раскольнический лжеучитель Ш. перед судом одного из своих собственных епископов", Москва, 1891). Из православных обстоятельно доказал еретичество Ш. архимандрит Павел, написавший "Замечание на первую главу книги: "Истинность старообрядствующей иерархии", где сочинитель оной защищает еретическое учение Белокриницкого устава о Сыне Божием, якобы Он родился от Отца совокупно с веками" ("Братское Слово", 1888, ¦ 6 и отдельно); "Ответ на тетрадку Ш. под заглавием "Несправедливость замечаний (архимандрита Павла) на первую главу книги: "Истинность старообрядствующей иерархии" ("Братское Слово", 1889, ¦ 17 и отдельно); "Новое обличение проповеданного в Белокриницком уставе и защищаемого Онисием Ш. лжеучения о подвременном рождении Сына Божия от Бога Отца" (Москва, 1892). Раскольнический писатель Василий Механиков написал против Ш. сочинение: "Защита Белокриницкого устава перед судом православия". Сочинение это издано в свет Н. Субботиным под заглавием: "Обличение еретичеств Арсения Шведова, именуемого епископа старообрядцев, составленное Механиковым по благословению Иоанна Картушина, именуемого архиепископа старообрядцев" (Москва, 1900). О примирении Механикова с Ш., составлении мирного договора ("Исповедания веры"), заявлении Механикова, что он уничтожает свою подпись под общим исповеданием веры, когда из разговора с Ш. увидел, что тот по-прежнему держится своего еретического учения о Святой Троице, и "новой полемике" между ними - см. брошюры Н. Субботина: "Дружба паче правды, заключенная между еретиком Ш. и обличителем его Механиковым" (2 издание, Москва, 1902) и "Полемика между Механиковым и Г." (Москва, 1902). В первой из названный брошюр автор приводит подлинный текст мирного договора и подробно разбирает его, показывая его несостоятельность. Кроме "Истинности", Ш. написал: "Оправдание старообрядствующей святой Христовой церкви, в ответах на притязательные и недоумительные вопросы настоящего времени" (Яссы, 1887; книга написана в защиту "белокриницкого священства"); "Показание всеобдержности двуцарственного сложения в древней православной церкви и погрешностей противу святого Евангелия в новообрядствующей греко-российской церкви" (Яссы, 1888); "Книга об антихристе и прочих действиях, иже при нем быти хотящих" (Яссы, 1888); "Исповедание веры в символьную церковь священноинока старообрядствующей иерархии Арсения Ш." и другое учение Ш. о церкви рассматривали и обличали: священник К. Попов ("Онисим Ш. и его богословствование", "Церковный Вестник", 1887, ¦ 34); Н. Ивановский ("Беседы со старообрядцами в Санкт-Петербурге", "Церковные Ведомости", 1888, ¦ 13, 14, 16, 19 и 24); священник И. Арсеньев ("Беседа о единстве святой церкви", "Пастырский Собеседник", 1894, ¦ 6); священник Н. Красновский ("О соборности церкви Христовой", ib., 1896, ¦ 5); Н. Ивановский ("Сочинение Ш.: "Исповедание веры в символьную церковь" и беседы по поводу его в Нижнем Новгороде в 1889 и 1890 годах", "Странник", 1895, ¦ 8; 1896, ¦ 6 - 7, 8); А. Муравьев ("Учение апологета раскола Онисима Ш. о церкви перед судом Книги о вере и Великого Катехизиса", "Миссионерский Сборник", 1892, ¦ 1 - 2, 3 - 4); протоиерей И. Виноградов ("Новый проповедник раскольнического богословия - О. В. Ш.", "Пастырский Собеседник", 1893, ¦ 23, 26, 29 - 30); М. Шустов ("Беседы с О. Швецовым о составе церкви и ее вечности", Москва, 1891) и многие др.
Copyright © Всемирная портретная галерея. Museum portrait "World portrait gallery"   Все права защищены.

ПечататьПечатать
ОтправитьОтправить

Биографии!

История портрета


Портрет (франц. portrait, от устаревшего portraire - изображать), изображение или описание (например, в литературе) какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.


В изобразительном искусстве портрет - один из главных жанров живописи, скульптуры, графики, а также фотоискусства. В основе жанра портрета - мемориальное начало, увековечивание облика конкретного человека. Важнейшим критерием портретности является сходство изображения с портретируемым (моделью, оригиналом). Сходство в портрете - результат не только верной передачи внешнего облика портретируемого, но и правдивого раскрытия его духовной сущности в единстве индивидуально-неповторимых и типических черт, присущих ему как представителю определённой исторической эпохи, национальности, социальной среды; Однако вследствие практической невозможности сопоставления зрителем изображения с моделью портрета часто называют всякое индивидуализированное изображение человека, если оно является единственной или по крайней мере главной темой художественного произведения.


Обычно портрет изображает современное художнику лицо и создаётся непосредственно с натуры. Наряду с этим сформировался тип портрета, изображающего какого-либо деятеля прошлого ( исторический портрет ) и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного (литературно-художественного, документального и т.п.) материала. Как в портрете современника, так и в историческом портрете, объективному изображению действительности сопутствует определённое отношение мастера и модели, отражающее его собственное мировоззрение, эстетическое кредо и т.д. Всё это, переданное в специфически-индивидуальной художественной манере, вносит в портретный образ субъективную авторскую окраску. Исторически складывалась широкая и многоплановая типология портрета. В зависимости от назначения, специфики формы, характера исполнения различают портреты станковые (картины, бюсты, графические листы) и монументальные (скульптурные монументы, фрески, мозаики), парадные и интимные, погрудные, в полный рост, en face (анфас), в профиль и т.п. В разные эпохи получают распространение портреты на медалях и монетах (медальерное искусство), на геммах (глиптика), портретная миниатюра. По числу персонажей портреты делятся на индивидуальные, парные (двойные) и групповые. Специфическим типом портрета является автопортрет. Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами др. жанров. Таковы портрет-картина, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и др. людьми (последнее - групповой портрет-картина), и портрет-тип - собирательный образ, структурно близкий портрет В сочетании портрета с бытовым или историческим жанром, модель (изображаемое конкретное лицо) часто вступает во взаимодействие с вымышленными персонажами. Портрет может раскрывать высокие духовно-нравственные качества человека. Вместе с тем портрет доступно правдивое, подчас беспощадное выявление и негативных свойств модели (с последним, в частности, связана портретная карикатура-шарж, сатирический портрет). В целом портрет, наряду с передачей характерных индивидуальных особенностей отдельной личности, способен глубоко отражать важнейшие общественные явления в сложном переплетении их противоречий.

 

Биографии2!

Бабаджанян Арно Арутюнович

род. 22 янв. 1921 в Эривани. Композитор. Нар. артист СССР (1971). В 1928—1938 учился в Ереванской конс. по кл. композиции С. В. Бархударяна и В. Г. Тальяна. В 1939 окончил Муз. училище им. Гнесиных в Москве по кл. ф-п. Е. Ф. Гнесиной (по композиции занимался в кл. В. Я. Шебалина), в 1948 — Моск. конс. по кл. ф-п. К. Н. Игумнова. Одновременно в 1946—1948 совершенствовался в Москве в студии при Доме культуры АрмССР по кл. композиции Г. И. Литинского, инструментовки Д. Р. Рогаль-Левицкого, анализа В. А. Цуккермана. В 1947 окончил экстерном композиторский ф-т Ереванской конс. С 1950 преподаватель, с 1956 доцент по кл. ф-п. Ереванской конс. Лауреат конкурсов на Всемирных фестивалях демократической молодежи: в Праге (1947), Бухаресте (1953). Гос. премия СССР 0951). Гос. премия АрмССР (1967). Соч.: для оpк. — Поэма-рапсодия ( 1954); концерты с орк. — для ф-п. (1944), для скр. (1949), для влч. (1962); для ф-п. с орк. — Героическая баллада (1950); 3 струн. квартета (1942, 1947, 1975 — памяти Д. Шостаковича); ф-п. трио (1952); для 2 ф-п. — Армянская рапсодия (совм. с А. Г. Арутюняном, 1950); для ф-п. — соната (1943), Полифоническая соната (1946), Пионерский марш (1930), Прелюдия (1939), Вагаршапатский танец (1944), Вариации (1937), Круговой танец (1934), Анданте и Скерцо (1935), Поэма (1966), Шесть картин (1965); для скр. и ф-п. — соната (1959); для голоса с ф-п. — песни (более 100): Песня о мире (сл. А. Граши, 1951), Песня о Партии (сл. А. Граши, 1951), С Лениным в сердце (сл. Г. Регистана, 1965), Наш простой советский человек (сл. Е. Евтушенко, 1965), Ребята, которых кет (сл. Р. Рождественского, 1967), По ночной Москве (сл. Г. Регистана, 1957), Разведенные мосты (сл. В. Орлова, 1958), Не спеши (сл. Е. Евтушенко, 1963), Королева красоты (сл. А. Горохова, 1964), Лучший город земли (сл. Л. Дербенева, 1964), Воспоминание (1967), Позови меня (1967), Загадай желание (1968), Благодарю тебя (1971), Свадьба (1971) — на сл. Р. Рождественского, Чертово колесо (сл. Е. Евтушенко, 1968), Год любви (1974), Москва-река (1974), Верни мне музыку (1975), Парижский снег (1975) — на сл. А. Вознесенского, Твои следы (сл. Е. Евтушенко, 1975), Дорога дальняя (1975), Имена (1975) — на сл. В. Харитонова и др.; музыка к драм. спектаклям, кинофильмам и телепостановкам, в т. ч. Мир перевернулся (1974), Дядя Багдасар (киномюзикл, (1975), Невеста Севера (1975), В горах мое сердце (1975) и др. Бабаджанян, Арно Арутюнович (род. 22.I.1921 в Ереване) — сов. композитор, пианист. Учился в муз. училище им. Гнесиных (кл. фп. Е. Гнесиной, композиции В. Шебалина), Московской и Ереванской консерваториях. Оконч. Ереванскую консерваторию (1947) по кл. композиции В. Тальяна и Московскую консерваторию (1948) по кл. фортепиано К. Игумнова. С 1948 преподавал в Ереванской консерватории (с 1956 доцент). Для творчества Б. и стиля его произведений характерны яркая красочность, романтическая приподнятость, экспрессивность, образность и выразительность муз. языка, острое чувство современности, разнообразие жанров и форм. Большое место занимают песни, пользующиеся огромной популярностью, эстрадный жанр и музыка к к/ф. Творческие достижения Б. получили высокую оценку и отмечены присвоением ему почетных званий засл. деят. иск. АрмССР (1956), нар. арт. АрмССР (1960), нар. арт. СССР (1971); он награжден орденом Трудового Красного Знамени (1956), удостоен Гос. премии СССР (1951) и АрмССР (1967). Соч.: Поэма-рапсодия для симф. орк. (1954); Героическая баллада для фп. с орк. (1950); концерты с орк. для скр. (1949), для влч. (1962); 2 квартета, Фп. трио (1952); 6 картин для фп. (1965); Соната для скр. и фп. (1959); балетная сюита (1972); многочисл. песни ("Дружбы знамена выше", "Песня первой любви", "Не спеши", "Лучший город земли" и др.), музыка к спектаклям, к/ф и др. соч. Бабаджанян, Арно Арутюнович Род. 1921, ум. 1983. Пианист, известный советский композитор, с 1971 г. народный артист СССР. Произведения: "Героическая баллада" для фортепиано с оркестром (1950), фортепианное трио (1952), концерты для инструментов с оркестром, песни. Лауреат Государственной премии СССР (1951).

 

http://www.biografija.ru/biography/babadzhanyan-arno-arutjunovich.htm

 
Галерея пользователей:
 
 
В.В.Маяковский \"Скрипка и немножко нервно...\"
В.В.Маяковский \"Скрипка и немножко нервно...\"
Портрет студентки Раисы из Якутии
Портрет студентки Раисы из Якутии
 

 
Конкурс Высоцкого
 
 
Огурцова Алина
Огурцова Алина
Сапатов Виктор Александрович
Сапатов Виктор Александрович
 

Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ

Яндекс.Метрика