Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ
Всемирная портретная галерея. Museum portrait "World portrait gallery" Биографии великой Руси!Шегрен Андрей Михайлович

 
Музей портрета:
 
 
Исаак Ньютон
Исаак Ньютон
Капица П Л
Капица П Л
 

Поделиться с друзьями:

Шегрен Андрей Михайлович

Шегрен (Андрей Михайлович, Sjogren) - русский академик, филолог и лингвист (1794 - 1855). Образование получил в боргосской гимназии и в Абосском университете. 16 июля 1819 г. Ш. получил степень доктора философии, в следующем году переселился в Санкт-Петербург, и принялся изучать русский язык и историю, собирая в то же время сведения о живущих в России чудских племенах. В 1821 г. он написал небольшую работу "о финском языке и литературе", обратившую на себя еще в рукописи внимание графа Н.П. Румянцева . Последний напечатал ее под заглавием: "Ueber die finnische Sprache und ihre Literatur" (Санкт-Петербург, 1821). В 1823 г. Ш. получил место библиотекаря у графа Н.П. Румянцева и в том же году совершил с научной целью путешествие по Новгородской и Олонецкой губерниям. Вслед за тем ему было Высочайше пожаловано по 3000 рублей в течение двух лет для научных исследований о народах финского племени, живущих в России. Ш. объездил Новгородскую, Олонецкую, Выборгскую, Куопиоскую, Улеаборгскую губернии, финскую Лапландию до Норвегии и Варангер-фьорда, русскую Лапландию, посетил Архангельск и оттуда отправился в Мезень. На обратном пути в Архангельск он заболел и вынужден был провести там все лето. Ввиду этого срок его командировки был продолжен еще на два года. Во время своего пребывания в Архангельске Ш. привел в порядок собранные им в финской Лапландии материалы и издал их в 1828 г. в Гельсингфорсе на шведском языке под заглавием: "Anteckningar om forsamlingarne i Kemi-Lappmark" (Замечания о Кеми-лапландских приходах). В 1826 г. он посетил Вологодскую, Казанскую и Пермскую губернии. Извлечения из его писем и отчета о путешествии напечатаны в "St.-Petersburgische Zeitung" (1827 - 29); "Journal de St.-Petersbourg" (1825 - 28) и "Abo-Tidningar" (1825 - 28). Ш. не успел выполнить всего намеченного им плана и не посетил Западной Сибири и приволжских губерний. Это объясняется тем, что он собирал материалы разнообразного содержания - по истории, географии, этнографии, археологии, лингвистике, климатологии и др.; много также уходило времени на списывание рукописей и документов из монастырских, церковных и городских архивов. В 1829 г. Ш. был избран адъюнктом Императорской Академии Наук. В следующем году он напечатал: "Ueber den grammatischen Bau der Surjanischen Sprache mit Rucksicht auf die Finnische" ("Memoires de l'Acad. imp. des sc. de St.-Petersb.", 1832, VI серия, том I). За этим трудом последовали: "Ueber die altern Wohnsitze der Jemen. Ein. Beitrag zur Geschichte der Tshudischen Volker in Russland" (ib.); "Wann und wie wurden Sawolotschje und die Sawookschen Tschuden Russisch? Ein kritischer Versuch zur Aufklarung der Geschichte des Russischen Nordens" (ib.); "Ueber die finnische Bevolkerung des St.-Petersburgischen Gouvernement und uber den Ursprung des Namens Ingermanland" (ib., том II); "Was bedeutet das in den russischen Chroniken unter dem Jahre 1024 vorkommende Wort "Луда?" (ib.). В 1831 г. Ш. был избран экстраординарным академиком, а в 1833 г. назначен библиотекарем второго (иностранного) отделения академической библиотеки. В 1835 г. он отправился на Кавказ, занялся там изучением осетинского и грузинского языков, собирая в то же время этнографические сведения о кавказских народностях. Донесения его об этом путешествии печатались в "Bulletin Scientifique", том I - II. В 1939 г. он напечатал: "De Finnis aliisque Tschudicis gentibus-scientia et usu metallorum antiquitus insignibus" ("Bull. historico-philologique", том VI), а в 1844 г. "Осетинскую грамматику с кратким словарем осетино-российским и российско-осетинским", в двух изданиях, на русском языке и на немецком, за которую был награжден французским институтом Волнеевской премией. В том же году Ш. был избран ординарным академиком по филологии и этнографии финских и кавказских племен, а в следующем году назначен директором этнографического музея академии. В 1846 г. Ш., по предложению академика Бэра , предпринял, в качестве сотрудника Императорского русского географического общества, путешествия в Лифляндию и Курляндию, результатом которого явились следующие его труды: "Reise nach Liv- und Kurland zur genauen Untersuchung der Reste der Liven und Krewingen" (1849); "Zur Ethnographie Livlands" ("Bull hist.-phil.", том VII, 1849); "Neue esthnische Uebersetzungen der Bachmeister'schen Sprachprobe" (ib., том VIII). Ему также принадлежит: "Ossetische Studien mit besonderer Rucksicht auf die indo-europaischen Sprachen" ("Memoires de l'Acad. imp. des sc. de St. Petersb.", том VII, 1848); "Очерк жизни и трудов Кастрена" ("Вестник Императорского Русского Географического Общества", 1853, часть VII) и много критических разборов и рецензий, напечатанных в изданиях Академии Наук. Полный список трудов Ш., напечатанных им с 1821 по 1854 гг., помещен в "Ученых записках Императорской Академии Наук по I и III отделениям", 1855, стр. 569 - 183. См. также: "Академик А.М. Шегрен" ("Журнал Министерства Народного Просвещения", 1855, часть LXXXVI, отделение V, стр. 1 - 8).
Copyright © Всемирная портретная галерея. Museum portrait "World portrait gallery"   Все права защищены.

ПечататьПечатать
ОтправитьОтправить

Биографии!

История портрета


Портрет (франц. portrait, от устаревшего portraire - изображать), изображение или описание (например, в литературе) какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.


В изобразительном искусстве портрет - один из главных жанров живописи, скульптуры, графики, а также фотоискусства. В основе жанра портрета - мемориальное начало, увековечивание облика конкретного человека. Важнейшим критерием портретности является сходство изображения с портретируемым (моделью, оригиналом). Сходство в портрете - результат не только верной передачи внешнего облика портретируемого, но и правдивого раскрытия его духовной сущности в единстве индивидуально-неповторимых и типических черт, присущих ему как представителю определённой исторической эпохи, национальности, социальной среды; Однако вследствие практической невозможности сопоставления зрителем изображения с моделью портрета часто называют всякое индивидуализированное изображение человека, если оно является единственной или по крайней мере главной темой художественного произведения.


Обычно портрет изображает современное художнику лицо и создаётся непосредственно с натуры. Наряду с этим сформировался тип портрета, изображающего какого-либо деятеля прошлого ( исторический портрет ) и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного (литературно-художественного, документального и т.п.) материала. Как в портрете современника, так и в историческом портрете, объективному изображению действительности сопутствует определённое отношение мастера и модели, отражающее его собственное мировоззрение, эстетическое кредо и т.д. Всё это, переданное в специфически-индивидуальной художественной манере, вносит в портретный образ субъективную авторскую окраску. Исторически складывалась широкая и многоплановая типология портрета. В зависимости от назначения, специфики формы, характера исполнения различают портреты станковые (картины, бюсты, графические листы) и монументальные (скульптурные монументы, фрески, мозаики), парадные и интимные, погрудные, в полный рост, en face (анфас), в профиль и т.п. В разные эпохи получают распространение портреты на медалях и монетах (медальерное искусство), на геммах (глиптика), портретная миниатюра. По числу персонажей портреты делятся на индивидуальные, парные (двойные) и групповые. Специфическим типом портрета является автопортрет. Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами др. жанров. Таковы портрет-картина, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и др. людьми (последнее - групповой портрет-картина), и портрет-тип - собирательный образ, структурно близкий портрет В сочетании портрета с бытовым или историческим жанром, модель (изображаемое конкретное лицо) часто вступает во взаимодействие с вымышленными персонажами. Портрет может раскрывать высокие духовно-нравственные качества человека. Вместе с тем портрет доступно правдивое, подчас беспощадное выявление и негативных свойств модели (с последним, в частности, связана портретная карикатура-шарж, сатирический портрет). В целом портрет, наряду с передачей характерных индивидуальных особенностей отдельной личности, способен глубоко отражать важнейшие общественные явления в сложном переплетении их противоречий.

 

Биографии2!

Бабаджанян Арно Арутюнович

род. 22 янв. 1921 в Эривани. Композитор. Нар. артист СССР (1971). В 1928—1938 учился в Ереванской конс. по кл. композиции С. В. Бархударяна и В. Г. Тальяна. В 1939 окончил Муз. училище им. Гнесиных в Москве по кл. ф-п. Е. Ф. Гнесиной (по композиции занимался в кл. В. Я. Шебалина), в 1948 — Моск. конс. по кл. ф-п. К. Н. Игумнова. Одновременно в 1946—1948 совершенствовался в Москве в студии при Доме культуры АрмССР по кл. композиции Г. И. Литинского, инструментовки Д. Р. Рогаль-Левицкого, анализа В. А. Цуккермана. В 1947 окончил экстерном композиторский ф-т Ереванской конс. С 1950 преподаватель, с 1956 доцент по кл. ф-п. Ереванской конс. Лауреат конкурсов на Всемирных фестивалях демократической молодежи: в Праге (1947), Бухаресте (1953). Гос. премия СССР 0951). Гос. премия АрмССР (1967). Соч.: для оpк. — Поэма-рапсодия ( 1954); концерты с орк. — для ф-п. (1944), для скр. (1949), для влч. (1962); для ф-п. с орк. — Героическая баллада (1950); 3 струн. квартета (1942, 1947, 1975 — памяти Д. Шостаковича); ф-п. трио (1952); для 2 ф-п. — Армянская рапсодия (совм. с А. Г. Арутюняном, 1950); для ф-п. — соната (1943), Полифоническая соната (1946), Пионерский марш (1930), Прелюдия (1939), Вагаршапатский танец (1944), Вариации (1937), Круговой танец (1934), Анданте и Скерцо (1935), Поэма (1966), Шесть картин (1965); для скр. и ф-п. — соната (1959); для голоса с ф-п. — песни (более 100): Песня о мире (сл. А. Граши, 1951), Песня о Партии (сл. А. Граши, 1951), С Лениным в сердце (сл. Г. Регистана, 1965), Наш простой советский человек (сл. Е. Евтушенко, 1965), Ребята, которых кет (сл. Р. Рождественского, 1967), По ночной Москве (сл. Г. Регистана, 1957), Разведенные мосты (сл. В. Орлова, 1958), Не спеши (сл. Е. Евтушенко, 1963), Королева красоты (сл. А. Горохова, 1964), Лучший город земли (сл. Л. Дербенева, 1964), Воспоминание (1967), Позови меня (1967), Загадай желание (1968), Благодарю тебя (1971), Свадьба (1971) — на сл. Р. Рождественского, Чертово колесо (сл. Е. Евтушенко, 1968), Год любви (1974), Москва-река (1974), Верни мне музыку (1975), Парижский снег (1975) — на сл. А. Вознесенского, Твои следы (сл. Е. Евтушенко, 1975), Дорога дальняя (1975), Имена (1975) — на сл. В. Харитонова и др.; музыка к драм. спектаклям, кинофильмам и телепостановкам, в т. ч. Мир перевернулся (1974), Дядя Багдасар (киномюзикл, (1975), Невеста Севера (1975), В горах мое сердце (1975) и др. Бабаджанян, Арно Арутюнович (род. 22.I.1921 в Ереване) — сов. композитор, пианист. Учился в муз. училище им. Гнесиных (кл. фп. Е. Гнесиной, композиции В. Шебалина), Московской и Ереванской консерваториях. Оконч. Ереванскую консерваторию (1947) по кл. композиции В. Тальяна и Московскую консерваторию (1948) по кл. фортепиано К. Игумнова. С 1948 преподавал в Ереванской консерватории (с 1956 доцент). Для творчества Б. и стиля его произведений характерны яркая красочность, романтическая приподнятость, экспрессивность, образность и выразительность муз. языка, острое чувство современности, разнообразие жанров и форм. Большое место занимают песни, пользующиеся огромной популярностью, эстрадный жанр и музыка к к/ф. Творческие достижения Б. получили высокую оценку и отмечены присвоением ему почетных званий засл. деят. иск. АрмССР (1956), нар. арт. АрмССР (1960), нар. арт. СССР (1971); он награжден орденом Трудового Красного Знамени (1956), удостоен Гос. премии СССР (1951) и АрмССР (1967). Соч.: Поэма-рапсодия для симф. орк. (1954); Героическая баллада для фп. с орк. (1950); концерты с орк. для скр. (1949), для влч. (1962); 2 квартета, Фп. трио (1952); 6 картин для фп. (1965); Соната для скр. и фп. (1959); балетная сюита (1972); многочисл. песни ("Дружбы знамена выше", "Песня первой любви", "Не спеши", "Лучший город земли" и др.), музыка к спектаклям, к/ф и др. соч. Бабаджанян, Арно Арутюнович Род. 1921, ум. 1983. Пианист, известный советский композитор, с 1971 г. народный артист СССР. Произведения: "Героическая баллада" для фортепиано с оркестром (1950), фортепианное трио (1952), концерты для инструментов с оркестром, песни. Лауреат Государственной премии СССР (1951).

 

http://www.biografija.ru/biography/babadzhanyan-arno-arutjunovich.htm

 
Галерея пользователей:
 
 
Лапшина Наталья Николаевна
Лапшина Наталья Николаевна
Пиросмани  Нико
Пиросмани Нико
 

 
Конкурс Высоцкого
 
 
Михайленко Ольга Владимировна
Михайленко Ольга Владимировна
Шатилов Андрей
Шатилов Андрей
 

Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ

Яндекс.Метрика