Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ
Всемирная портретная галерея. Museum portrait "World portrait gallery" Биографии великой Руси!Шимановский Митрофан Васильевич

 
Музей портрета:
 
 
Гречко Андрей Антонович
Гречко Андрей Антонович
Шевченко Т Г
Шевченко Т Г
 

Поделиться с друзьями:

Шимановский Митрофан Васильевич

Шимановский (Митрофан Васильевич) - юрист, родился в 1845 г. Первоначальное образование получил во второй одесской гимназии. В Ришельевский лицей поступил в 1862 г., но перевелся в 1863 г. в Санкт-Петербургский университет на юридический факультет. После защиты в Казанском университете магистерской диссертации "О судебнике царя и великого князя Иоанна Васильевича Грозного" (1870), в том же году был утвержден приват-доцентом гражданского права и судопроизводства Казанского университета. Вследствие назначения его в 1871 г. членом одесского окружного суда, он к чтению лекций не приступал, но, по назначению его вновь в Казань членом окружного суда (1873), Шимановский с 1876 по 1881 гг. читал там лекции по гражданскому судопроизводству. Когда в 1881 г. Шимановский был назначен членом одесской судебной палаты (до 1898 г.), совет Новороссийского университета в 1882 г. пригласил Шимановского преподавателем по русскому гражданскому праву в 1882 - 1883 г., а затем он читал лекции в 1883 - 1884 г. Главнейшие труды: "Первая часть десятого тома с ее историческими основаниями. Выпуск 1-й. О правах и обязанностях семейственных" (Казань, 1870); выпуск 2-й: "О порядке приобретения и укрепления прав на имущества вообще" (Казань 1872); "О явке засвидетельствований домашних духовных завещаний" (Казань, 1870); "Юридические и практические заметки по гражданскому праву и судопроизводству" (Одесса, 1872); "Об исполнении судебного решения" (ib., 1870); "О задаточных расписках и заочном решении по новым законам" (ib., 1878); "О некоторых недостатках, встречающихся на практике при проведении решений в исполнение по уставам 20 ноября 1864 г." (ib., 1881); "О местных законах Бессарабии" (2 выпуска, Одесса, 1887 - 1888); "Указатель судебным решениям по вопросам местного бессарабского права" (ib., 1887); "О новом железнодорожном уставе" (Одесса, 1886); "О чиншевых правоотношениях" (ib., 1886); "Закон о чиншевиках" (ib., 1886); "О ливе и ростовщичестве" (ib., 1885); "Правила 7 марта 1879 г. в связи с законом о несостоятельности" (ib., 1885); "К вопросу о пожизненном владении" (ib., 1888); "Исторический очерк образования и развития юридических обществ в России" (ib., 1882); "Очерк возникновения исправительно-воспитательных заведений для малолетних преступников в России" (ib., 1884); "Патронат в России" (ib., 1888); "О проекте гражданского уложения" (1882); "Систематический указатель русской литературы по русскому гражданскому праву" (ib., 1882); "О значении Св. Законов Российской Империи для науки и жизни" (ib., 1889); "Закон об отмене личного задержания" (Казань, 1879); "Закон о преобразовании местных крестьянских учреждений и судебной части в Империи" и "Очерк судоустройства и судопроизводства по новому закону" (Одесса, 1890); "О местных законах Прибалтийского края" (ib., 1889); "Судебные Уставы 20 ноября 1864 г. по истечении 25 лет" (1889); "О резешах и резешском владении" (Одесса, 1898); "О резешах" (по документам архива бывшего новороссийского генерал-губернатора, Одесса, 1899); "Городовое положение 1892 г. с изложением начал, положенных в основание означенного законодательного памятника" (ib., 1892), "О тюремных работах" (ib., 1890); "Фотография в праве и правосудии" (ib., 1894).
Copyright © Всемирная портретная галерея. Museum portrait "World portrait gallery"   Все права защищены.

ПечататьПечатать
ОтправитьОтправить

Биографии!

История портрета


Портрет (франц. portrait, от устаревшего portraire - изображать), изображение или описание (например, в литературе) какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.


В изобразительном искусстве портрет - один из главных жанров живописи, скульптуры, графики, а также фотоискусства. В основе жанра портрета - мемориальное начало, увековечивание облика конкретного человека. Важнейшим критерием портретности является сходство изображения с портретируемым (моделью, оригиналом). Сходство в портрете - результат не только верной передачи внешнего облика портретируемого, но и правдивого раскрытия его духовной сущности в единстве индивидуально-неповторимых и типических черт, присущих ему как представителю определённой исторической эпохи, национальности, социальной среды; Однако вследствие практической невозможности сопоставления зрителем изображения с моделью портрета часто называют всякое индивидуализированное изображение человека, если оно является единственной или по крайней мере главной темой художественного произведения.


Обычно портрет изображает современное художнику лицо и создаётся непосредственно с натуры. Наряду с этим сформировался тип портрета, изображающего какого-либо деятеля прошлого ( исторический портрет ) и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного (литературно-художественного, документального и т.п.) материала. Как в портрете современника, так и в историческом портрете, объективному изображению действительности сопутствует определённое отношение мастера и модели, отражающее его собственное мировоззрение, эстетическое кредо и т.д. Всё это, переданное в специфически-индивидуальной художественной манере, вносит в портретный образ субъективную авторскую окраску. Исторически складывалась широкая и многоплановая типология портрета. В зависимости от назначения, специфики формы, характера исполнения различают портреты станковые (картины, бюсты, графические листы) и монументальные (скульптурные монументы, фрески, мозаики), парадные и интимные, погрудные, в полный рост, en face (анфас), в профиль и т.п. В разные эпохи получают распространение портреты на медалях и монетах (медальерное искусство), на геммах (глиптика), портретная миниатюра. По числу персонажей портреты делятся на индивидуальные, парные (двойные) и групповые. Специфическим типом портрета является автопортрет. Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами др. жанров. Таковы портрет-картина, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и др. людьми (последнее - групповой портрет-картина), и портрет-тип - собирательный образ, структурно близкий портрет В сочетании портрета с бытовым или историческим жанром, модель (изображаемое конкретное лицо) часто вступает во взаимодействие с вымышленными персонажами. Портрет может раскрывать высокие духовно-нравственные качества человека. Вместе с тем портрет доступно правдивое, подчас беспощадное выявление и негативных свойств модели (с последним, в частности, связана портретная карикатура-шарж, сатирический портрет). В целом портрет, наряду с передачей характерных индивидуальных особенностей отдельной личности, способен глубоко отражать важнейшие общественные явления в сложном переплетении их противоречий.

 

Биографии2!

Бабаджанян Арно Арутюнович

род. 22 янв. 1921 в Эривани. Композитор. Нар. артист СССР (1971). В 1928—1938 учился в Ереванской конс. по кл. композиции С. В. Бархударяна и В. Г. Тальяна. В 1939 окончил Муз. училище им. Гнесиных в Москве по кл. ф-п. Е. Ф. Гнесиной (по композиции занимался в кл. В. Я. Шебалина), в 1948 — Моск. конс. по кл. ф-п. К. Н. Игумнова. Одновременно в 1946—1948 совершенствовался в Москве в студии при Доме культуры АрмССР по кл. композиции Г. И. Литинского, инструментовки Д. Р. Рогаль-Левицкого, анализа В. А. Цуккермана. В 1947 окончил экстерном композиторский ф-т Ереванской конс. С 1950 преподаватель, с 1956 доцент по кл. ф-п. Ереванской конс. Лауреат конкурсов на Всемирных фестивалях демократической молодежи: в Праге (1947), Бухаресте (1953). Гос. премия СССР 0951). Гос. премия АрмССР (1967). Соч.: для оpк. — Поэма-рапсодия ( 1954); концерты с орк. — для ф-п. (1944), для скр. (1949), для влч. (1962); для ф-п. с орк. — Героическая баллада (1950); 3 струн. квартета (1942, 1947, 1975 — памяти Д. Шостаковича); ф-п. трио (1952); для 2 ф-п. — Армянская рапсодия (совм. с А. Г. Арутюняном, 1950); для ф-п. — соната (1943), Полифоническая соната (1946), Пионерский марш (1930), Прелюдия (1939), Вагаршапатский танец (1944), Вариации (1937), Круговой танец (1934), Анданте и Скерцо (1935), Поэма (1966), Шесть картин (1965); для скр. и ф-п. — соната (1959); для голоса с ф-п. — песни (более 100): Песня о мире (сл. А. Граши, 1951), Песня о Партии (сл. А. Граши, 1951), С Лениным в сердце (сл. Г. Регистана, 1965), Наш простой советский человек (сл. Е. Евтушенко, 1965), Ребята, которых кет (сл. Р. Рождественского, 1967), По ночной Москве (сл. Г. Регистана, 1957), Разведенные мосты (сл. В. Орлова, 1958), Не спеши (сл. Е. Евтушенко, 1963), Королева красоты (сл. А. Горохова, 1964), Лучший город земли (сл. Л. Дербенева, 1964), Воспоминание (1967), Позови меня (1967), Загадай желание (1968), Благодарю тебя (1971), Свадьба (1971) — на сл. Р. Рождественского, Чертово колесо (сл. Е. Евтушенко, 1968), Год любви (1974), Москва-река (1974), Верни мне музыку (1975), Парижский снег (1975) — на сл. А. Вознесенского, Твои следы (сл. Е. Евтушенко, 1975), Дорога дальняя (1975), Имена (1975) — на сл. В. Харитонова и др.; музыка к драм. спектаклям, кинофильмам и телепостановкам, в т. ч. Мир перевернулся (1974), Дядя Багдасар (киномюзикл, (1975), Невеста Севера (1975), В горах мое сердце (1975) и др. Бабаджанян, Арно Арутюнович (род. 22.I.1921 в Ереване) — сов. композитор, пианист. Учился в муз. училище им. Гнесиных (кл. фп. Е. Гнесиной, композиции В. Шебалина), Московской и Ереванской консерваториях. Оконч. Ереванскую консерваторию (1947) по кл. композиции В. Тальяна и Московскую консерваторию (1948) по кл. фортепиано К. Игумнова. С 1948 преподавал в Ереванской консерватории (с 1956 доцент). Для творчества Б. и стиля его произведений характерны яркая красочность, романтическая приподнятость, экспрессивность, образность и выразительность муз. языка, острое чувство современности, разнообразие жанров и форм. Большое место занимают песни, пользующиеся огромной популярностью, эстрадный жанр и музыка к к/ф. Творческие достижения Б. получили высокую оценку и отмечены присвоением ему почетных званий засл. деят. иск. АрмССР (1956), нар. арт. АрмССР (1960), нар. арт. СССР (1971); он награжден орденом Трудового Красного Знамени (1956), удостоен Гос. премии СССР (1951) и АрмССР (1967). Соч.: Поэма-рапсодия для симф. орк. (1954); Героическая баллада для фп. с орк. (1950); концерты с орк. для скр. (1949), для влч. (1962); 2 квартета, Фп. трио (1952); 6 картин для фп. (1965); Соната для скр. и фп. (1959); балетная сюита (1972); многочисл. песни ("Дружбы знамена выше", "Песня первой любви", "Не спеши", "Лучший город земли" и др.), музыка к спектаклям, к/ф и др. соч. Бабаджанян, Арно Арутюнович Род. 1921, ум. 1983. Пианист, известный советский композитор, с 1971 г. народный артист СССР. Произведения: "Героическая баллада" для фортепиано с оркестром (1950), фортепианное трио (1952), концерты для инструментов с оркестром, песни. Лауреат Государственной премии СССР (1951).

 

http://www.biografija.ru/biography/babadzhanyan-arno-arutjunovich.htm

 
Галерея пользователей:
 
 
Лапшина Наталья Николаевна
Лапшина Наталья Николаевна
Пиросмани  Нико
Пиросмани Нико
 

 
Конкурс Высоцкого
 
 
Курчинский Владимир  Егорович
Курчинский Владимир Егорович
Paul Kaminski / Паша Каминский
Paul Kaminski / Паша Каминский
 

Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ

Яндекс.Метрика