Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ
Всемирная портретная галерея. Museum portrait "World portrait gallery" Биографии великой Руси!Шмурло Евгений Францевич

 
Музей портрета:
 
 
Соколов Борис Павлович
Соколов Борис Павлович
Ремесло Василий Николаевич
Ремесло Василий Николаевич
 

Поделиться с друзьями:

Шмурло Евгений Францевич

Шмурло (Евгений Францевич) - историк, родился в 1853 г., окончил образование в Санкт-Петербургском университете под ближайшим руководством профессора Бестужева-Рюмина, которому позже посвятил особую книгу ("Очерк жизни и научной деятельности К.Н. Бестужева-Рюмина, 1829 - 1897 г.", СПб., 1899). Последовательно приват-доцент Санкт-Петербургского университета (1889 - 1891), профессор по кафедре русской истории в Дерптском университете (1891 - 1903), с осени 1903 г. занимает выборную должность ученого корреспондента в Риме при историко-филологическом отделении Императорской Академии Наук. Почетный доктор Падуанского университета. Начав свою научную деятельность с вопросов русской историографии ("Канцлер Румянцев и его заслуги в русской историографии", медальная студенческая работа; "Митрополит Евгений, как ученый", СПб., 1888, магистерская диссертация; "О записках Сильвестра Медведева", СПб., 1889). Шмурло сосредоточился затем на эпохе Петра Великого : "Петр Великий в русской литературе. Опыт историко-библиографического обзора" (СПб., 1889); "О письмах и бумагах императора Петра Великого" ("Журнал Министерства Народного Просвещения", 1889, декабрь; 1894, ноябрь); "Новый свидетель эпохи преобразований" (ib., 1891, январь); "Падение царевны Софьи" (ib., 1896, январь); "Заметка о начале русского флота при Петре Великом" (ib., 1896, июнь); "Критические заметки по истории Петра Великого" (I - XV, ib., 1900, май, август, октябрь; 1901, декабрь; 1902, апрель, июнь); "Польский источник о воцарении Петра Великого" (ib., 1902, февраль); ряд статей о деятелях Петровского времени в настоящем "Энциклопедическом Словаре". Вопрос о политических и культурных связях России с Западом разработан в исследованиях: "XVI век и его значение в русской истории" (СПб., 1891); "Известия Джованни Тедальди о России времен Ивана Грозного" (СПб., 1891); "П.В. Постников. Несколько данных для его биографии" (Юрьев, 1894); "Восток и Запад в русской истории" (Юрьев, 1895); "Пушкин в развитии нашего самосознания" (речь, Юрьев, 1899); "Димитрий" (анализ и оценка трагедии Шиллера "Demetrius"; "Шиллер. Собрание сочинений под редакцией С.А. Венгерова", СПб., 1901, том III); "Посольство П. Менезия к папскому двору. 1672 - 1673" ("Журнал Министерства Народного Просвещения", 1901, февраль); "Один из так называемых славянофилов (К.Н. Бестужев-Рюмин)" ("Санкт-Петербургские Ведомости", 1898, ¦ 274, 281). Полагая, что культурные и политические связи в Западной Европе в эпоху Петра Великого обстоятельнее и полнее изучены в направлении северо-западном (с государствами протестантскими), Шмурло повел свои работы в направлении преимущественно юго-западном (католическом), что вызвало соответственные поиски в архивах русских (Москва, Санкт-Петербург) и иностранных (Париж, Венеция, Падуя и особенно Рим. См. о них "Отчет о двух командировках в Россию и за границу в 1892 - 93 и 1893 - 94 годах", Юрьев, 1895, и "Отчет о заграничной командировке осенью 1897 г.", Юрьев, 1898). Часть собранного материала издана в "Сборнике документов, относящихся к истории царствования императора Петра Великого" ("Recueil de documents relatifs au regne de L'Empereur Pierre le Grand"). Том I. "1693 - 1700" (Юрьев, 1903; ср. также доклад на киевском археологическом съезде 1899 г. о необходимости учреждения в Риме постоянной исторической комиссии для разысканий в итальянских архивах и библиотеках материалов по русской истории. "Труды XI археологического съезда", том II). С чисто историческими трудами (кроме помянутых еще "Восьмой археологический съезд", СПб., 1890; "Русская история на московской географической выставке 1892 г.", "Историческое Обозрение", том V; "А.Г. Брикнер", некролог, СПб., 1897; "Маска и письмо А.С. Пушкина, хранящиеся в библиотеке Юрьевского университета. С 5 снимками", Юрьев, 1899) связаны отчасти работы этнографо-географического характера, посвященные изучению русской колонизации, как выражения исторического Drang nach Osten русского народа: "Новый город в Тургайской степи. Из летних наблюдений" ("Северный Вестник", 1887, май); "Волгой и Камой. Путевые впечатления" ("Русское Богатство", 1889, октябрь); "Переселенческий и киргизский вопросы в Акмолинской степи" ("Санкт-Петербургские Ведомости", 1898, ¦ 188, 200). Результатом поездки с целью изучения наиболее архаических форм современной колонизации по южной, пограничной с Монголией, окраине Семипалатинской области явились "Описание пути между Антайской станицей и Кош-Агачем в Южном Алтае" ("Записки Западно-Сибирского Отделения Императорского Русского Географического Общества", книга XXIII, 1898); "Русские поселения за южным Алтайским хребтом на китайской границе" (ib., книга XXV, 1898 и отдельно, Омск, 1899); "Горные проходы в южном Алтайском хребте" ("Известия Императорского Русского Географического Общества", том XXXI, 1889, выпуск V); "La Russie et la Chine" ("Revue des etudes russes", 1900, декабрь); "Вверх по Иртышу. Путевые очерки" ("Живописная Россия", 1902, ¦ 67 - 77). Кроме вышеназванных изданий, Шмурло помещал статьи в "Семипалатинских Областных Ведомостях", "Русском Биографическом Словаре", изданного Императорским Русским Историческим Обществом, сотрудничал в "Мировых отголосках" (1897) и особенно в "Библиографе" (1886 - 1892) и "Санкт-Петербургских Ведомостях" при редакторе князе Ухтомском (1897 - 1903), где, между прочим, печатал корреспонденции из неурожайных мест, вышедшие отдельной книгой: "Голодный год (1898 - 1899). Письма в "Санкт-Петербургские Ведомости" (М., 1900; ср. еще "Нужда в Челябинском уезде", "Северный Вестник", 1892, июнь). Ср. "Биографический Словарь профессоров Юрьевского университета" (Юрьев, 1903, том II, стр. 558 - 562) и "Биографический Словарь профессоров Санкт-Петербургского университета за 1869 - 94 годы", т. II, стр. 347 - 349).
Copyright © Всемирная портретная галерея. Museum portrait "World portrait gallery"   Все права защищены.

ПечататьПечатать
ОтправитьОтправить

Биографии!

История портрета


Портрет (франц. portrait, от устаревшего portraire - изображать), изображение или описание (например, в литературе) какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.


В изобразительном искусстве портрет - один из главных жанров живописи, скульптуры, графики, а также фотоискусства. В основе жанра портрета - мемориальное начало, увековечивание облика конкретного человека. Важнейшим критерием портретности является сходство изображения с портретируемым (моделью, оригиналом). Сходство в портрете - результат не только верной передачи внешнего облика портретируемого, но и правдивого раскрытия его духовной сущности в единстве индивидуально-неповторимых и типических черт, присущих ему как представителю определённой исторической эпохи, национальности, социальной среды; Однако вследствие практической невозможности сопоставления зрителем изображения с моделью портрета часто называют всякое индивидуализированное изображение человека, если оно является единственной или по крайней мере главной темой художественного произведения.


Обычно портрет изображает современное художнику лицо и создаётся непосредственно с натуры. Наряду с этим сформировался тип портрета, изображающего какого-либо деятеля прошлого ( исторический портрет ) и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного (литературно-художественного, документального и т.п.) материала. Как в портрете современника, так и в историческом портрете, объективному изображению действительности сопутствует определённое отношение мастера и модели, отражающее его собственное мировоззрение, эстетическое кредо и т.д. Всё это, переданное в специфически-индивидуальной художественной манере, вносит в портретный образ субъективную авторскую окраску. Исторически складывалась широкая и многоплановая типология портрета. В зависимости от назначения, специфики формы, характера исполнения различают портреты станковые (картины, бюсты, графические листы) и монументальные (скульптурные монументы, фрески, мозаики), парадные и интимные, погрудные, в полный рост, en face (анфас), в профиль и т.п. В разные эпохи получают распространение портреты на медалях и монетах (медальерное искусство), на геммах (глиптика), портретная миниатюра. По числу персонажей портреты делятся на индивидуальные, парные (двойные) и групповые. Специфическим типом портрета является автопортрет. Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами др. жанров. Таковы портрет-картина, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и др. людьми (последнее - групповой портрет-картина), и портрет-тип - собирательный образ, структурно близкий портрет В сочетании портрета с бытовым или историческим жанром, модель (изображаемое конкретное лицо) часто вступает во взаимодействие с вымышленными персонажами. Портрет может раскрывать высокие духовно-нравственные качества человека. Вместе с тем портрет доступно правдивое, подчас беспощадное выявление и негативных свойств модели (с последним, в частности, связана портретная карикатура-шарж, сатирический портрет). В целом портрет, наряду с передачей характерных индивидуальных особенностей отдельной личности, способен глубоко отражать важнейшие общественные явления в сложном переплетении их противоречий.

 

Биографии2!

Бабаджанян Арно Арутюнович

род. 22 янв. 1921 в Эривани. Композитор. Нар. артист СССР (1971). В 1928—1938 учился в Ереванской конс. по кл. композиции С. В. Бархударяна и В. Г. Тальяна. В 1939 окончил Муз. училище им. Гнесиных в Москве по кл. ф-п. Е. Ф. Гнесиной (по композиции занимался в кл. В. Я. Шебалина), в 1948 — Моск. конс. по кл. ф-п. К. Н. Игумнова. Одновременно в 1946—1948 совершенствовался в Москве в студии при Доме культуры АрмССР по кл. композиции Г. И. Литинского, инструментовки Д. Р. Рогаль-Левицкого, анализа В. А. Цуккермана. В 1947 окончил экстерном композиторский ф-т Ереванской конс. С 1950 преподаватель, с 1956 доцент по кл. ф-п. Ереванской конс. Лауреат конкурсов на Всемирных фестивалях демократической молодежи: в Праге (1947), Бухаресте (1953). Гос. премия СССР 0951). Гос. премия АрмССР (1967). Соч.: для оpк. — Поэма-рапсодия ( 1954); концерты с орк. — для ф-п. (1944), для скр. (1949), для влч. (1962); для ф-п. с орк. — Героическая баллада (1950); 3 струн. квартета (1942, 1947, 1975 — памяти Д. Шостаковича); ф-п. трио (1952); для 2 ф-п. — Армянская рапсодия (совм. с А. Г. Арутюняном, 1950); для ф-п. — соната (1943), Полифоническая соната (1946), Пионерский марш (1930), Прелюдия (1939), Вагаршапатский танец (1944), Вариации (1937), Круговой танец (1934), Анданте и Скерцо (1935), Поэма (1966), Шесть картин (1965); для скр. и ф-п. — соната (1959); для голоса с ф-п. — песни (более 100): Песня о мире (сл. А. Граши, 1951), Песня о Партии (сл. А. Граши, 1951), С Лениным в сердце (сл. Г. Регистана, 1965), Наш простой советский человек (сл. Е. Евтушенко, 1965), Ребята, которых кет (сл. Р. Рождественского, 1967), По ночной Москве (сл. Г. Регистана, 1957), Разведенные мосты (сл. В. Орлова, 1958), Не спеши (сл. Е. Евтушенко, 1963), Королева красоты (сл. А. Горохова, 1964), Лучший город земли (сл. Л. Дербенева, 1964), Воспоминание (1967), Позови меня (1967), Загадай желание (1968), Благодарю тебя (1971), Свадьба (1971) — на сл. Р. Рождественского, Чертово колесо (сл. Е. Евтушенко, 1968), Год любви (1974), Москва-река (1974), Верни мне музыку (1975), Парижский снег (1975) — на сл. А. Вознесенского, Твои следы (сл. Е. Евтушенко, 1975), Дорога дальняя (1975), Имена (1975) — на сл. В. Харитонова и др.; музыка к драм. спектаклям, кинофильмам и телепостановкам, в т. ч. Мир перевернулся (1974), Дядя Багдасар (киномюзикл, (1975), Невеста Севера (1975), В горах мое сердце (1975) и др. Бабаджанян, Арно Арутюнович (род. 22.I.1921 в Ереване) — сов. композитор, пианист. Учился в муз. училище им. Гнесиных (кл. фп. Е. Гнесиной, композиции В. Шебалина), Московской и Ереванской консерваториях. Оконч. Ереванскую консерваторию (1947) по кл. композиции В. Тальяна и Московскую консерваторию (1948) по кл. фортепиано К. Игумнова. С 1948 преподавал в Ереванской консерватории (с 1956 доцент). Для творчества Б. и стиля его произведений характерны яркая красочность, романтическая приподнятость, экспрессивность, образность и выразительность муз. языка, острое чувство современности, разнообразие жанров и форм. Большое место занимают песни, пользующиеся огромной популярностью, эстрадный жанр и музыка к к/ф. Творческие достижения Б. получили высокую оценку и отмечены присвоением ему почетных званий засл. деят. иск. АрмССР (1956), нар. арт. АрмССР (1960), нар. арт. СССР (1971); он награжден орденом Трудового Красного Знамени (1956), удостоен Гос. премии СССР (1951) и АрмССР (1967). Соч.: Поэма-рапсодия для симф. орк. (1954); Героическая баллада для фп. с орк. (1950); концерты с орк. для скр. (1949), для влч. (1962); 2 квартета, Фп. трио (1952); 6 картин для фп. (1965); Соната для скр. и фп. (1959); балетная сюита (1972); многочисл. песни ("Дружбы знамена выше", "Песня первой любви", "Не спеши", "Лучший город земли" и др.), музыка к спектаклям, к/ф и др. соч. Бабаджанян, Арно Арутюнович Род. 1921, ум. 1983. Пианист, известный советский композитор, с 1971 г. народный артист СССР. Произведения: "Героическая баллада" для фортепиано с оркестром (1950), фортепианное трио (1952), концерты для инструментов с оркестром, песни. Лауреат Государственной премии СССР (1951).

 

http://www.biografija.ru/biography/babadzhanyan-arno-arutjunovich.htm

 
Галерея пользователей:
 
 
Михайлов Александр
Михайлов Александр
Губанов Александр
Губанов Александр
 

 
Конкурс Высоцкого
 
 
Олексй Томн
Олексй Томн
Ханова Ирина Ильясовна
Ханова Ирина Ильясовна
 

Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ

Яндекс.Метрика