Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ
Всемирная портретная галерея. Museum portrait "World portrait gallery" Биографии великой Руси!Шокальский Юлий Михайлович

 
Музей портрета:
 
 
Эмиль Ленц
Эмиль Ленц
Келдыш М В
Келдыш М В
 

Поделиться с друзьями:

Шокальский Юлий Михайлович

Шокальский (Юлий Михайлович) - географ. Родился в 1856 г. Среднее образование получил в классической гимназии, затем поступил в морское училище. В 1880 г. окончил курс Николаевской морской академии по гидрографическому отделу и вскоре поступил на главную физическую обсерваторию, где около двух лет заведовал отделением морской метеорологии. В это время Шокальским был составлен первый том метеорологических и гидрологических наблюдений, произведенных на судах русского военного флота, изданный главной физической обсерваторией. К этому же времени относится вступление Шокальского в члены Императорского географического общества, где им тогда же (1882) было сделано сообщение: "о предсказании вероятной погоды и штормов", напечатанное в "Морском Сборнике". С тех пор Шокальский один из постоянных деятелей географического общества, состоя 17 лет в качестве секретаря отделения физической географии, а с 1902 г. - помощник председателя того же отделения. В 1890 г. Шокальский произвел гидрографическое исследование и съемку реки Вычегды, главного притока Северной Двины, от устья до впадения реки Северной Кельтмы, на протяжении 650 верст, Северного Екатерининского канала, заброшенного в 1818 г., реки Джурича и Южной Кельтмы до Камы, а также рекогносцировку рек Южной Сосьвы и Тавды до Тобола; результаты этих исследований были изданы в 100 экземплярах, а карта Вычегды - в масштабе 5 верст в 1 дм осталась в рукописи. В 1897 г. Шокальским по поручению Императорского русского географического общества было предпринято исследование Ладожского озера. Исследование это продолжается и в настоящее время, предварительные же результаты были доложены Шокальским на географическом конгрессе в Берлине и напечатаны в его трудах. На этом конгрессе Шокальский избран членом от России в международной комиссии по исследованию озер. В области океанографии Шокальский написал ряд статей по преимуществу в "Морском Сборнике" и, между прочим, им сделан в 1900 г. в "Физико-Математическом Ежегоднике" довольно обширный обзор развития океанографии. Особенное внимание Шокальский обращал на изучение полярных стран и в 1895 г. им напечатана в "Морском Сборнике" статья о морском пути в Сибирь. По этому же вопросу Шокальским было сделано на международном географическом конгрессе в Лондоне сообщение, которое напечатано в трудах этого конгресса под заглавием: "Les rechercher des russes de la route meritime de Siberie". Немало потрудился Шокальский в области картографии, начиная с 1888 г., когда он был командирован на брюссельскую всемирную выставку, где он основательно познакомился с работами военно-картографического института, и отчет об этой командировке напечатал в "Морском Сборнике". Шокальский, между прочим, сделал обзор состояния картографии России и ее рельефа и гидрологии и составил гипсометрическую карту Европейской России, дающую впервые рельеф страны к северу от 60¦ северной широты ("Энциклопедический Словарь"Брокгауза и Ефрона, т. XXVII); в этом словаре напечатаны и многие другие его труды, между прочим: "Океаны", "Охотское море", "Полярные страны Северного и Южного полушарий", часть статьи "Россия" (гипсометрия, гидрография, границы), им же редактированы или начерчены многие карты Словаря. В 1900 г. Шокальский назначен заведующим работами по своду нивелировок и гипсометрии при Министерстве путей сообщения, что дало ему возможность продолжать труды своего предшественника генерал-лейтенанта Тилло . В течение многих лет Шокальский преподает физическую географию в морском кадетском корпусе. С. С-в.
Copyright © Всемирная портретная галерея. Museum portrait "World portrait gallery"   Все права защищены.

ПечататьПечатать
ОтправитьОтправить

Биографии!

История портрета


Портрет (франц. portrait, от устаревшего portraire - изображать), изображение или описание (например, в литературе) какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.


В изобразительном искусстве портрет - один из главных жанров живописи, скульптуры, графики, а также фотоискусства. В основе жанра портрета - мемориальное начало, увековечивание облика конкретного человека. Важнейшим критерием портретности является сходство изображения с портретируемым (моделью, оригиналом). Сходство в портрете - результат не только верной передачи внешнего облика портретируемого, но и правдивого раскрытия его духовной сущности в единстве индивидуально-неповторимых и типических черт, присущих ему как представителю определённой исторической эпохи, национальности, социальной среды; Однако вследствие практической невозможности сопоставления зрителем изображения с моделью портрета часто называют всякое индивидуализированное изображение человека, если оно является единственной или по крайней мере главной темой художественного произведения.


Обычно портрет изображает современное художнику лицо и создаётся непосредственно с натуры. Наряду с этим сформировался тип портрета, изображающего какого-либо деятеля прошлого ( исторический портрет ) и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного (литературно-художественного, документального и т.п.) материала. Как в портрете современника, так и в историческом портрете, объективному изображению действительности сопутствует определённое отношение мастера и модели, отражающее его собственное мировоззрение, эстетическое кредо и т.д. Всё это, переданное в специфически-индивидуальной художественной манере, вносит в портретный образ субъективную авторскую окраску. Исторически складывалась широкая и многоплановая типология портрета. В зависимости от назначения, специфики формы, характера исполнения различают портреты станковые (картины, бюсты, графические листы) и монументальные (скульптурные монументы, фрески, мозаики), парадные и интимные, погрудные, в полный рост, en face (анфас), в профиль и т.п. В разные эпохи получают распространение портреты на медалях и монетах (медальерное искусство), на геммах (глиптика), портретная миниатюра. По числу персонажей портреты делятся на индивидуальные, парные (двойные) и групповые. Специфическим типом портрета является автопортрет. Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами др. жанров. Таковы портрет-картина, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и др. людьми (последнее - групповой портрет-картина), и портрет-тип - собирательный образ, структурно близкий портрет В сочетании портрета с бытовым или историческим жанром, модель (изображаемое конкретное лицо) часто вступает во взаимодействие с вымышленными персонажами. Портрет может раскрывать высокие духовно-нравственные качества человека. Вместе с тем портрет доступно правдивое, подчас беспощадное выявление и негативных свойств модели (с последним, в частности, связана портретная карикатура-шарж, сатирический портрет). В целом портрет, наряду с передачей характерных индивидуальных особенностей отдельной личности, способен глубоко отражать важнейшие общественные явления в сложном переплетении их противоречий.

 

Биографии2!

Бабаджанян Арно Арутюнович

род. 22 янв. 1921 в Эривани. Композитор. Нар. артист СССР (1971). В 1928—1938 учился в Ереванской конс. по кл. композиции С. В. Бархударяна и В. Г. Тальяна. В 1939 окончил Муз. училище им. Гнесиных в Москве по кл. ф-п. Е. Ф. Гнесиной (по композиции занимался в кл. В. Я. Шебалина), в 1948 — Моск. конс. по кл. ф-п. К. Н. Игумнова. Одновременно в 1946—1948 совершенствовался в Москве в студии при Доме культуры АрмССР по кл. композиции Г. И. Литинского, инструментовки Д. Р. Рогаль-Левицкого, анализа В. А. Цуккермана. В 1947 окончил экстерном композиторский ф-т Ереванской конс. С 1950 преподаватель, с 1956 доцент по кл. ф-п. Ереванской конс. Лауреат конкурсов на Всемирных фестивалях демократической молодежи: в Праге (1947), Бухаресте (1953). Гос. премия СССР 0951). Гос. премия АрмССР (1967). Соч.: для оpк. — Поэма-рапсодия ( 1954); концерты с орк. — для ф-п. (1944), для скр. (1949), для влч. (1962); для ф-п. с орк. — Героическая баллада (1950); 3 струн. квартета (1942, 1947, 1975 — памяти Д. Шостаковича); ф-п. трио (1952); для 2 ф-п. — Армянская рапсодия (совм. с А. Г. Арутюняном, 1950); для ф-п. — соната (1943), Полифоническая соната (1946), Пионерский марш (1930), Прелюдия (1939), Вагаршапатский танец (1944), Вариации (1937), Круговой танец (1934), Анданте и Скерцо (1935), Поэма (1966), Шесть картин (1965); для скр. и ф-п. — соната (1959); для голоса с ф-п. — песни (более 100): Песня о мире (сл. А. Граши, 1951), Песня о Партии (сл. А. Граши, 1951), С Лениным в сердце (сл. Г. Регистана, 1965), Наш простой советский человек (сл. Е. Евтушенко, 1965), Ребята, которых кет (сл. Р. Рождественского, 1967), По ночной Москве (сл. Г. Регистана, 1957), Разведенные мосты (сл. В. Орлова, 1958), Не спеши (сл. Е. Евтушенко, 1963), Королева красоты (сл. А. Горохова, 1964), Лучший город земли (сл. Л. Дербенева, 1964), Воспоминание (1967), Позови меня (1967), Загадай желание (1968), Благодарю тебя (1971), Свадьба (1971) — на сл. Р. Рождественского, Чертово колесо (сл. Е. Евтушенко, 1968), Год любви (1974), Москва-река (1974), Верни мне музыку (1975), Парижский снег (1975) — на сл. А. Вознесенского, Твои следы (сл. Е. Евтушенко, 1975), Дорога дальняя (1975), Имена (1975) — на сл. В. Харитонова и др.; музыка к драм. спектаклям, кинофильмам и телепостановкам, в т. ч. Мир перевернулся (1974), Дядя Багдасар (киномюзикл, (1975), Невеста Севера (1975), В горах мое сердце (1975) и др. Бабаджанян, Арно Арутюнович (род. 22.I.1921 в Ереване) — сов. композитор, пианист. Учился в муз. училище им. Гнесиных (кл. фп. Е. Гнесиной, композиции В. Шебалина), Московской и Ереванской консерваториях. Оконч. Ереванскую консерваторию (1947) по кл. композиции В. Тальяна и Московскую консерваторию (1948) по кл. фортепиано К. Игумнова. С 1948 преподавал в Ереванской консерватории (с 1956 доцент). Для творчества Б. и стиля его произведений характерны яркая красочность, романтическая приподнятость, экспрессивность, образность и выразительность муз. языка, острое чувство современности, разнообразие жанров и форм. Большое место занимают песни, пользующиеся огромной популярностью, эстрадный жанр и музыка к к/ф. Творческие достижения Б. получили высокую оценку и отмечены присвоением ему почетных званий засл. деят. иск. АрмССР (1956), нар. арт. АрмССР (1960), нар. арт. СССР (1971); он награжден орденом Трудового Красного Знамени (1956), удостоен Гос. премии СССР (1951) и АрмССР (1967). Соч.: Поэма-рапсодия для симф. орк. (1954); Героическая баллада для фп. с орк. (1950); концерты с орк. для скр. (1949), для влч. (1962); 2 квартета, Фп. трио (1952); 6 картин для фп. (1965); Соната для скр. и фп. (1959); балетная сюита (1972); многочисл. песни ("Дружбы знамена выше", "Песня первой любви", "Не спеши", "Лучший город земли" и др.), музыка к спектаклям, к/ф и др. соч. Бабаджанян, Арно Арутюнович Род. 1921, ум. 1983. Пианист, известный советский композитор, с 1971 г. народный артист СССР. Произведения: "Героическая баллада" для фортепиано с оркестром (1950), фортепианное трио (1952), концерты для инструментов с оркестром, песни. Лауреат Государственной премии СССР (1951).

 

http://www.biografija.ru/biography/babadzhanyan-arno-arutjunovich.htm

 
Галерея пользователей:
 
 
Автопортрет художника М.В.Нестерова
Автопортрет художника М.В.Нестерова
Автопортрет
Автопортрет
 

 
Конкурс Высоцкого
 
 
Нестеров Андрей
Нестеров Андрей
Сапатов Виктор Александрович
Сапатов Виктор Александрович
 

Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ

Яндекс.Метрика