Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ
Всемирная портретная галерея. Museum portrait "World portrait gallery" Биографии великой Руси!Штакеншнейдер Андрей Иванович

 
Музей портрета:
 
 
Барклай-де-Толи Михаил Богданович (Михаэл Андреас)
Барклай-де-Толи Михаил Богданович (Михаэл Андреас)
Багратион Петр Иванович
Багратион Петр Иванович
 

Поделиться с друзьями:

Штакеншнейдер Андрей Иванович

Штакеншнейдер (Андрей Иванович) - знаменитый в свое время петербургский архитектор, внук кожевника, выписанного в Россию Императором Павлом I из Брауншвейга, родился на мельнице своего отца, близ Гатчины, 22 февраля 1802 г. и тринадцати лет от роду поступил своекоштным воспитанником в Императорскую академию художеств. Не выказав при прохождении курса особенно блестящих успехов, он тотчас же по его окончании, в 1821 г., получил место чертежника в комитете строений и гидравлических работ, из которого, четыре года спустя перешел на службу архитектором-рисовальщиком в комиссию по сооружению Исаакиевского собора. Строитель этого храма, Монферан, обратил свое внимание на способности и трудолюбие молодого художника и поручал ему многие серьезные работы и, между прочим, дал возможность отличиться изготовлением общих и детальных рисунков для устройства катафалков и траурного убранства Петропавловского собора при погребениях императора Александра I и императриц Елизаветы Алексеевны и Марии Феодоровны . В 1831 г. Штакеншнейдер покинул службу в вышеупомянутой комиссии для того, чтобы свободнее заняться частными постройками, преимущественно же постройкой барского дома для графа А.Х. Бенкендорфа в его имении Фалль, в окрестностях Ревеля. Довольный своим архитектором, граф рекомендовал его императору, и с этого времени счастье начало все более и более улыбаться Штакеншнейдеру. Он быстро приобрел благоволение Николая I стал получать от него одно за другим важные поручения и вскоре сделался привилегированным строителем царских и великокняжеских дворцов. Начав придворную службу в звании архитектора при дворе великого князя Михаила Павловича , он под конец своей жизни был главным архитектором департамента уделов, архитектором Собственного Его Величества дворца и заведующим постройками по загородным дворцам государыни императрицы. В 1834 г., за составленный Штакеншнейдером по заданной программе проект "небольшого императорского дворца", академия присудила ему звание академика. В 1837 - 1838 гг. он сделал поездку для своего усовершенствования в чужие края с пособием от правительства и посетил Италию, Францию и Англию. В 1844 г. академия возвела его в звание профессора без исполнения с его стороны программной задачи, как художника, уже имеющего громкую известность, а в 1854 г. он был назначен в академию штатным профессором-преподавателем. В последние годы жизни здоровье Штакеншнейдера, истощенное постоянными усиленными трудами, значительно слабело; для его поправления, он, весной 1865 г., по совету врачей, отправился в кумысное лечение в Оренбургскую губернию. Проведенное там лето, казалось, принесло ему пользу, но на возвратном пути в Петербург он почувствовал себя снова худо и умер в Москве 8 августа того же года. Многочисленные произведения Штакеншнейдера очень разнообразны в отношении стилей, которые он, однако, не соблюдал в полной строгости, внося в них, с целью достижения пущей роскоши, произвольные изменения и прибавки. Главное и самое лучшее из его созданий - Мариинский дворец (нынешнее здание Государственного совета). Кроме него, в Санкт-Петербурге им сооружены дворцы великого князя Николая Николаевича Старшего (теперь Ксениевский институт) и великого князя Михаила Николаевича , детская больница, часовня на Николаевском мосту, некоторые из зданий придворного ведомства и несколько частных домов, в том числе дом княгини Белосельской (переделанный впоследствии во дворец великого князя Сергия Александровича ). Особенно богаты его постройками Петергоф и его ближайшие окрестности. Здесь ему принадлежат: сельский домик у Запасного пруда, павильоны на Царицыном и Ольгинском островах и на Самсоновском канале и церковь на Бабигоне, дачный дворец Марии Николаевны в Сергиевке, Собственная Его Величества дача и прочее, дворцы на Михайловской и Знаменской дачах, павильон Renella на этой последней и прочее. В Царском Селе сооружен Штакеншнейдером памятник великой княгине Александре Николаевне , в Сергиевской пустыни близ Стрельны - церковь-усыпальница графа Кошелева , в Гостилицах, Петергофского уезда - дом графа Протасова , в Орианде, в Крыму - дворец императрицы Александры Феодоровны и прочее. Из прочих трудов Штакеншнейдера заслуживают быть упомянутыми постройки, произведенные в Зимнем, Мраморном и Аничковских дворцах, внутренняя отделка Старого Эрмитажа, для предполагавшегося пребывания в нем цесаревича Николая Александровича , в Санкт-Петербурге, а также некоторые переделки в Ораниенбаумском и Стрельнинском дворцах.
Copyright © Всемирная портретная галерея. Museum portrait "World portrait gallery"   Все права защищены.

ПечататьПечатать
ОтправитьОтправить

Биографии!

История портрета


Портрет (франц. portrait, от устаревшего portraire - изображать), изображение или описание (например, в литературе) какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.


В изобразительном искусстве портрет - один из главных жанров живописи, скульптуры, графики, а также фотоискусства. В основе жанра портрета - мемориальное начало, увековечивание облика конкретного человека. Важнейшим критерием портретности является сходство изображения с портретируемым (моделью, оригиналом). Сходство в портрете - результат не только верной передачи внешнего облика портретируемого, но и правдивого раскрытия его духовной сущности в единстве индивидуально-неповторимых и типических черт, присущих ему как представителю определённой исторической эпохи, национальности, социальной среды; Однако вследствие практической невозможности сопоставления зрителем изображения с моделью портрета часто называют всякое индивидуализированное изображение человека, если оно является единственной или по крайней мере главной темой художественного произведения.


Обычно портрет изображает современное художнику лицо и создаётся непосредственно с натуры. Наряду с этим сформировался тип портрета, изображающего какого-либо деятеля прошлого ( исторический портрет ) и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного (литературно-художественного, документального и т.п.) материала. Как в портрете современника, так и в историческом портрете, объективному изображению действительности сопутствует определённое отношение мастера и модели, отражающее его собственное мировоззрение, эстетическое кредо и т.д. Всё это, переданное в специфически-индивидуальной художественной манере, вносит в портретный образ субъективную авторскую окраску. Исторически складывалась широкая и многоплановая типология портрета. В зависимости от назначения, специфики формы, характера исполнения различают портреты станковые (картины, бюсты, графические листы) и монументальные (скульптурные монументы, фрески, мозаики), парадные и интимные, погрудные, в полный рост, en face (анфас), в профиль и т.п. В разные эпохи получают распространение портреты на медалях и монетах (медальерное искусство), на геммах (глиптика), портретная миниатюра. По числу персонажей портреты делятся на индивидуальные, парные (двойные) и групповые. Специфическим типом портрета является автопортрет. Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами др. жанров. Таковы портрет-картина, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и др. людьми (последнее - групповой портрет-картина), и портрет-тип - собирательный образ, структурно близкий портрет В сочетании портрета с бытовым или историческим жанром, модель (изображаемое конкретное лицо) часто вступает во взаимодействие с вымышленными персонажами. Портрет может раскрывать высокие духовно-нравственные качества человека. Вместе с тем портрет доступно правдивое, подчас беспощадное выявление и негативных свойств модели (с последним, в частности, связана портретная карикатура-шарж, сатирический портрет). В целом портрет, наряду с передачей характерных индивидуальных особенностей отдельной личности, способен глубоко отражать важнейшие общественные явления в сложном переплетении их противоречий.

 

Биографии2!

Бабаджанян Арно Арутюнович

род. 22 янв. 1921 в Эривани. Композитор. Нар. артист СССР (1971). В 1928—1938 учился в Ереванской конс. по кл. композиции С. В. Бархударяна и В. Г. Тальяна. В 1939 окончил Муз. училище им. Гнесиных в Москве по кл. ф-п. Е. Ф. Гнесиной (по композиции занимался в кл. В. Я. Шебалина), в 1948 — Моск. конс. по кл. ф-п. К. Н. Игумнова. Одновременно в 1946—1948 совершенствовался в Москве в студии при Доме культуры АрмССР по кл. композиции Г. И. Литинского, инструментовки Д. Р. Рогаль-Левицкого, анализа В. А. Цуккермана. В 1947 окончил экстерном композиторский ф-т Ереванской конс. С 1950 преподаватель, с 1956 доцент по кл. ф-п. Ереванской конс. Лауреат конкурсов на Всемирных фестивалях демократической молодежи: в Праге (1947), Бухаресте (1953). Гос. премия СССР 0951). Гос. премия АрмССР (1967). Соч.: для оpк. — Поэма-рапсодия ( 1954); концерты с орк. — для ф-п. (1944), для скр. (1949), для влч. (1962); для ф-п. с орк. — Героическая баллада (1950); 3 струн. квартета (1942, 1947, 1975 — памяти Д. Шостаковича); ф-п. трио (1952); для 2 ф-п. — Армянская рапсодия (совм. с А. Г. Арутюняном, 1950); для ф-п. — соната (1943), Полифоническая соната (1946), Пионерский марш (1930), Прелюдия (1939), Вагаршапатский танец (1944), Вариации (1937), Круговой танец (1934), Анданте и Скерцо (1935), Поэма (1966), Шесть картин (1965); для скр. и ф-п. — соната (1959); для голоса с ф-п. — песни (более 100): Песня о мире (сл. А. Граши, 1951), Песня о Партии (сл. А. Граши, 1951), С Лениным в сердце (сл. Г. Регистана, 1965), Наш простой советский человек (сл. Е. Евтушенко, 1965), Ребята, которых кет (сл. Р. Рождественского, 1967), По ночной Москве (сл. Г. Регистана, 1957), Разведенные мосты (сл. В. Орлова, 1958), Не спеши (сл. Е. Евтушенко, 1963), Королева красоты (сл. А. Горохова, 1964), Лучший город земли (сл. Л. Дербенева, 1964), Воспоминание (1967), Позови меня (1967), Загадай желание (1968), Благодарю тебя (1971), Свадьба (1971) — на сл. Р. Рождественского, Чертово колесо (сл. Е. Евтушенко, 1968), Год любви (1974), Москва-река (1974), Верни мне музыку (1975), Парижский снег (1975) — на сл. А. Вознесенского, Твои следы (сл. Е. Евтушенко, 1975), Дорога дальняя (1975), Имена (1975) — на сл. В. Харитонова и др.; музыка к драм. спектаклям, кинофильмам и телепостановкам, в т. ч. Мир перевернулся (1974), Дядя Багдасар (киномюзикл, (1975), Невеста Севера (1975), В горах мое сердце (1975) и др. Бабаджанян, Арно Арутюнович (род. 22.I.1921 в Ереване) — сов. композитор, пианист. Учился в муз. училище им. Гнесиных (кл. фп. Е. Гнесиной, композиции В. Шебалина), Московской и Ереванской консерваториях. Оконч. Ереванскую консерваторию (1947) по кл. композиции В. Тальяна и Московскую консерваторию (1948) по кл. фортепиано К. Игумнова. С 1948 преподавал в Ереванской консерватории (с 1956 доцент). Для творчества Б. и стиля его произведений характерны яркая красочность, романтическая приподнятость, экспрессивность, образность и выразительность муз. языка, острое чувство современности, разнообразие жанров и форм. Большое место занимают песни, пользующиеся огромной популярностью, эстрадный жанр и музыка к к/ф. Творческие достижения Б. получили высокую оценку и отмечены присвоением ему почетных званий засл. деят. иск. АрмССР (1956), нар. арт. АрмССР (1960), нар. арт. СССР (1971); он награжден орденом Трудового Красного Знамени (1956), удостоен Гос. премии СССР (1951) и АрмССР (1967). Соч.: Поэма-рапсодия для симф. орк. (1954); Героическая баллада для фп. с орк. (1950); концерты с орк. для скр. (1949), для влч. (1962); 2 квартета, Фп. трио (1952); 6 картин для фп. (1965); Соната для скр. и фп. (1959); балетная сюита (1972); многочисл. песни ("Дружбы знамена выше", "Песня первой любви", "Не спеши", "Лучший город земли" и др.), музыка к спектаклям, к/ф и др. соч. Бабаджанян, Арно Арутюнович Род. 1921, ум. 1983. Пианист, известный советский композитор, с 1971 г. народный артист СССР. Произведения: "Героическая баллада" для фортепиано с оркестром (1950), фортепианное трио (1952), концерты для инструментов с оркестром, песни. Лауреат Государственной премии СССР (1951).

 

http://www.biografija.ru/biography/babadzhanyan-arno-arutjunovich.htm

 
Галерея пользователей:
 
 
Автопортрет
Автопортрет
Старость...
Старость...
 

 
Конкурс Высоцкого
 
 
Стеценко Богдан  BODA
Стеценко Богдан BODA
Гизитдинов Зуфар Равилович
Гизитдинов Зуфар Равилович
 

Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ

Яндекс.Метрика