Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ
Всемирная портретная галерея. Museum portrait "World portrait gallery" Биографии великой Руси!Шуйские (княжеский род)

 
Музей портрета:
 
 
Петросян Абрам Аркадбевич
Петросян Абрам Аркадбевич
Базаров Борис Яковлевич
Базаров Борис Яковлевич
 

Поделиться с друзьями:

Шуйские (княжеский род)

Шуйские - угасший русский княжеский род, происходящий от суздальских князей и помещенный в Бархатную книгу (VIII, 34). У первого князя Шуйского, Юрия Васильевича, были три сына: Василий (умер в 1446 г.), Федор (умер в 1472 г.), воевода во Пскове (1470 - 1471) и Иван, умерший без потомства. Сын Василия Юрьевича - Василий Васильевич, по прозванию Бледный, при великом князе Иоанне III был наместником во Пскове, а в 1478 - 80 годах в Нижнем Новгороде, в 1481 г. ходил с войском в Лифляндию, потом был наместником новгородским и, наконец, состоял начальником войска в казанском походе 1487 г. Из троих его сыновей средний, Иван Большой Скопа, был родоначальником Скопиных-Шуйских (см. XXX, 223). Внук Василия Юрьевича, Иван Михайлович, по прозвищу Плетень, боярин, был выдающимся боевым воеводой своего времени: в 1531 г. он уже состоял в сане воеводы больших полков; в правление Елены Глинской был холмогорским наместником, затем московским; в 1540 г. предводительствовал войсками, действовавшими в Ливонии; в 1542 г. отбивал крымцев; в 1544 г. участвовал в Казанском походе, затем был некоторое время дворецким при великокняжеском дворе и в 1553 г. вел переговоры с польским уполномоченными при заключении перемирия. Умер в 1559 г. Брат его Андрей Михайлович, боярин и воевода, становится известным еще в 1524 г., когда был воеводой на Угрое; потом воеводствовал в Нижнем Новгороде. Правительница великая княгиня Елена за намерение его изменить посадила в темницу, из которой его освободил Иоанн IV , пожаловал в бояре и назначил наместником во Пскове (1540). Захватив вместе со своими родственниками высшую власть, он своими дерзостями и своеволием так раздражил Иоанна IV, что тот приказал отдать его псарям на растерзание (1543). Сын Андрея Михайловича Иван Андреевич (умер в 1573 г.) имел четырех сыновей: Василия (1552 - 1612; см. V, 689, царь Василий Иоаннович ), Дмитрия, Александра и Ивана (бояре). Дмитрий Иванович (умер в 1613 г. в польском плену) начал службу при царевиче Федоре Ивановиче в 1577 г. и постоянно сопровождал его во всех походах и поездках; в 1584 г. он был в числе тайных клеветников на князя Ивана Бельского и одним из виновников происшедшего тогда в Москве мятежа; в 1586 г. состоял каргопольским воеводой, но в следующем году сослан в Шую за противодействие Борису Годунову , с которым скоро помирился, женился на его свояченице и в 1591 г. получил сан боярина. При появлении самозванца Борис Годунов послал против него Дмитрия Ивановича, но последний был разбит. По воцарении Лжедимитрий сослал его в заточение вместе с братьями, но потом помиловал и даже приблизил к себе. В 1606 г. участвовал в заговоре против Лжедимитрия I и по вступлении на престол брата сделан главным воеводой; не раз терпел поражения от поляков и только однажды разбил стародубского самозванца вместе с Рожинским (1608), тогда как его молодой родственник Михаил Васильевич Скопин-Шуйский одерживал победу за победой. Дмитрий Иванович пробовал оклеветать последнего перед царем, но неудачно. После пира в доме Дмитрия Ивановича Михаил Васильевич занемог и умер; народ приписал смерть его Дмитрию Шуйскому и его жене Екатерине Григорьевне; в войске против него было сильное неудовольствие, что вместе с изменой шведов послужило к поражению московского войска при Клушине (24 июня 1610 г.) гетманом Жолкевским . Дмитрий Иванович был взят в плен и отправлен в Варшаву. Увезенный вместе с ним брат его Иван, по прозванию Пуговка, бывший боярином уже с 1596 г., был возвращен в Москву и при Михаиле Федоровиче заведовал московским судным приказом. Умер без потомства в 1638 г. Из потомства второго сына Юрия Васильевича, Федора, более известны: внук его Василий Васильевич, прозванный за свою молчаливость Немым, боярин и воевода. Еще в молодых годах он участвовал в походах на Ливонию; с воцарением Василия III он участвовал во всех походах, где лично находился государь, был самым близким к нему лицом и имел огромное влияние на все государственные дела; в 1517 г. разбил Константина Острожского; в 1523 г. ходил против Казани, предводительствуя судовой ратью; затем был в крымском походе. По смерти правительницы Елены, Василий Васильевич, склонив на свою сторону многих бояр, объявил себя главой правления, заключил в тюрьму своего противника князя Ивана Бельского и женился на двоюродной сестре государя (дочери царевича Петра [Кайдагула] и дочери Ивана III, Анастасии Петровне), но вскоре умер (1538). Власть захватил младший брат его, Иван Васильевич, произведший еще большие правонарушения. Начались его действия с прогнания митрополита Даниила "боярским изволением"; но выбранный им новый митрополит Иосиф (Скрипицын) своим ходатайством успел вернуть из ссылки Ивана Бельского и доставил ему высшую власть, после чего Шуйский должен был на время удалиться. В 1542 г., при помощи войска, ему удалось свергнуть Бельского и Иосифа и снова захватить в свои руки высшую власть, но ненадолго: выбранный им в митрополиты Макарий устранил его так неприметно и невозвратно, что, ссылаясь вначале на болезнь, он сам отказался от власти и в 1546 г. умер в неизвестности. Сын его Андрей Иванович, боярин и воевода, отличился в Ливонских походах. У брата Василия Васильевича Немого, боярина Ивана Васильевича (умер в 1546 г.), было два сына: боярин Андрей Иванович, известный воевода, умерший в 1587 г. в Каргополе, во время приготовления к походу против шведов, и боярин Петр-Гурий Иванович (умер в 1564 г.). Последний участвовал в походах против ливонцев, казанских татар, ливонцев и поляков и в битве с последними на реке Улле, близ Орши, был убит. Его сын Иван Петрович, боярин и воевода, заслужил бессмертную славу защитой Пскова против войск Стефана Батория. Царь Федор Иванович, избравший его своим советником, пожаловал ему все доходы спасенного им города Пскова; но за участие в заговоре против Годунова его выслали на Белоозеро, где он и скончался в 1587 г. В. Р-в.
Copyright © Всемирная портретная галерея. Museum portrait "World portrait gallery"   Все права защищены.

ПечататьПечатать
ОтправитьОтправить

Биографии!

История портрета


Портрет (франц. portrait, от устаревшего portraire - изображать), изображение или описание (например, в литературе) какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.


В изобразительном искусстве портрет - один из главных жанров живописи, скульптуры, графики, а также фотоискусства. В основе жанра портрета - мемориальное начало, увековечивание облика конкретного человека. Важнейшим критерием портретности является сходство изображения с портретируемым (моделью, оригиналом). Сходство в портрете - результат не только верной передачи внешнего облика портретируемого, но и правдивого раскрытия его духовной сущности в единстве индивидуально-неповторимых и типических черт, присущих ему как представителю определённой исторической эпохи, национальности, социальной среды; Однако вследствие практической невозможности сопоставления зрителем изображения с моделью портрета часто называют всякое индивидуализированное изображение человека, если оно является единственной или по крайней мере главной темой художественного произведения.


Обычно портрет изображает современное художнику лицо и создаётся непосредственно с натуры. Наряду с этим сформировался тип портрета, изображающего какого-либо деятеля прошлого ( исторический портрет ) и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного (литературно-художественного, документального и т.п.) материала. Как в портрете современника, так и в историческом портрете, объективному изображению действительности сопутствует определённое отношение мастера и модели, отражающее его собственное мировоззрение, эстетическое кредо и т.д. Всё это, переданное в специфически-индивидуальной художественной манере, вносит в портретный образ субъективную авторскую окраску. Исторически складывалась широкая и многоплановая типология портрета. В зависимости от назначения, специфики формы, характера исполнения различают портреты станковые (картины, бюсты, графические листы) и монументальные (скульптурные монументы, фрески, мозаики), парадные и интимные, погрудные, в полный рост, en face (анфас), в профиль и т.п. В разные эпохи получают распространение портреты на медалях и монетах (медальерное искусство), на геммах (глиптика), портретная миниатюра. По числу персонажей портреты делятся на индивидуальные, парные (двойные) и групповые. Специфическим типом портрета является автопортрет. Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами др. жанров. Таковы портрет-картина, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и др. людьми (последнее - групповой портрет-картина), и портрет-тип - собирательный образ, структурно близкий портрет В сочетании портрета с бытовым или историческим жанром, модель (изображаемое конкретное лицо) часто вступает во взаимодействие с вымышленными персонажами. Портрет может раскрывать высокие духовно-нравственные качества человека. Вместе с тем портрет доступно правдивое, подчас беспощадное выявление и негативных свойств модели (с последним, в частности, связана портретная карикатура-шарж, сатирический портрет). В целом портрет, наряду с передачей характерных индивидуальных особенностей отдельной личности, способен глубоко отражать важнейшие общественные явления в сложном переплетении их противоречий.

 

Биографии2!

Бабаджанян Арно Арутюнович

род. 22 янв. 1921 в Эривани. Композитор. Нар. артист СССР (1971). В 1928—1938 учился в Ереванской конс. по кл. композиции С. В. Бархударяна и В. Г. Тальяна. В 1939 окончил Муз. училище им. Гнесиных в Москве по кл. ф-п. Е. Ф. Гнесиной (по композиции занимался в кл. В. Я. Шебалина), в 1948 — Моск. конс. по кл. ф-п. К. Н. Игумнова. Одновременно в 1946—1948 совершенствовался в Москве в студии при Доме культуры АрмССР по кл. композиции Г. И. Литинского, инструментовки Д. Р. Рогаль-Левицкого, анализа В. А. Цуккермана. В 1947 окончил экстерном композиторский ф-т Ереванской конс. С 1950 преподаватель, с 1956 доцент по кл. ф-п. Ереванской конс. Лауреат конкурсов на Всемирных фестивалях демократической молодежи: в Праге (1947), Бухаресте (1953). Гос. премия СССР 0951). Гос. премия АрмССР (1967). Соч.: для оpк. — Поэма-рапсодия ( 1954); концерты с орк. — для ф-п. (1944), для скр. (1949), для влч. (1962); для ф-п. с орк. — Героическая баллада (1950); 3 струн. квартета (1942, 1947, 1975 — памяти Д. Шостаковича); ф-п. трио (1952); для 2 ф-п. — Армянская рапсодия (совм. с А. Г. Арутюняном, 1950); для ф-п. — соната (1943), Полифоническая соната (1946), Пионерский марш (1930), Прелюдия (1939), Вагаршапатский танец (1944), Вариации (1937), Круговой танец (1934), Анданте и Скерцо (1935), Поэма (1966), Шесть картин (1965); для скр. и ф-п. — соната (1959); для голоса с ф-п. — песни (более 100): Песня о мире (сл. А. Граши, 1951), Песня о Партии (сл. А. Граши, 1951), С Лениным в сердце (сл. Г. Регистана, 1965), Наш простой советский человек (сл. Е. Евтушенко, 1965), Ребята, которых кет (сл. Р. Рождественского, 1967), По ночной Москве (сл. Г. Регистана, 1957), Разведенные мосты (сл. В. Орлова, 1958), Не спеши (сл. Е. Евтушенко, 1963), Королева красоты (сл. А. Горохова, 1964), Лучший город земли (сл. Л. Дербенева, 1964), Воспоминание (1967), Позови меня (1967), Загадай желание (1968), Благодарю тебя (1971), Свадьба (1971) — на сл. Р. Рождественского, Чертово колесо (сл. Е. Евтушенко, 1968), Год любви (1974), Москва-река (1974), Верни мне музыку (1975), Парижский снег (1975) — на сл. А. Вознесенского, Твои следы (сл. Е. Евтушенко, 1975), Дорога дальняя (1975), Имена (1975) — на сл. В. Харитонова и др.; музыка к драм. спектаклям, кинофильмам и телепостановкам, в т. ч. Мир перевернулся (1974), Дядя Багдасар (киномюзикл, (1975), Невеста Севера (1975), В горах мое сердце (1975) и др. Бабаджанян, Арно Арутюнович (род. 22.I.1921 в Ереване) — сов. композитор, пианист. Учился в муз. училище им. Гнесиных (кл. фп. Е. Гнесиной, композиции В. Шебалина), Московской и Ереванской консерваториях. Оконч. Ереванскую консерваторию (1947) по кл. композиции В. Тальяна и Московскую консерваторию (1948) по кл. фортепиано К. Игумнова. С 1948 преподавал в Ереванской консерватории (с 1956 доцент). Для творчества Б. и стиля его произведений характерны яркая красочность, романтическая приподнятость, экспрессивность, образность и выразительность муз. языка, острое чувство современности, разнообразие жанров и форм. Большое место занимают песни, пользующиеся огромной популярностью, эстрадный жанр и музыка к к/ф. Творческие достижения Б. получили высокую оценку и отмечены присвоением ему почетных званий засл. деят. иск. АрмССР (1956), нар. арт. АрмССР (1960), нар. арт. СССР (1971); он награжден орденом Трудового Красного Знамени (1956), удостоен Гос. премии СССР (1951) и АрмССР (1967). Соч.: Поэма-рапсодия для симф. орк. (1954); Героическая баллада для фп. с орк. (1950); концерты с орк. для скр. (1949), для влч. (1962); 2 квартета, Фп. трио (1952); 6 картин для фп. (1965); Соната для скр. и фп. (1959); балетная сюита (1972); многочисл. песни ("Дружбы знамена выше", "Песня первой любви", "Не спеши", "Лучший город земли" и др.), музыка к спектаклям, к/ф и др. соч. Бабаджанян, Арно Арутюнович Род. 1921, ум. 1983. Пианист, известный советский композитор, с 1971 г. народный артист СССР. Произведения: "Героическая баллада" для фортепиано с оркестром (1950), фортепианное трио (1952), концерты для инструментов с оркестром, песни. Лауреат Государственной премии СССР (1951).

 

http://www.biografija.ru/biography/babadzhanyan-arno-arutjunovich.htm

 
Галерея пользователей:
 
 
Автопортрет
Автопортрет
Портрет Ольги Нестеровой
Портрет Ольги Нестеровой
 

 
Конкурс Высоцкого
 
 
Макаров Александр
Макаров Александр
Рауба Олег
Рауба Олег
 

Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ

Яндекс.Метрика