Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ
Всемирная портретная галерея. Museum portrait "World portrait gallery" Биографии великой Руси!Шульгин Виталий Яковлевич

 
Музей портрета:
 
 
Ломонсов Михаил Васильевич
Ломонсов Михаил Васильевич
Ломонсов Михаил Васильевич 2
Ломонсов Михаил Васильевич 2
 

Поделиться с друзьями:

Шульгин Виталий Яковлевич

Шульгин (Виталий Яковлевич) - историк. Родился в Калуге в 1822 г. Детство Шульгин провел в Нежине, где, вследствие неосторожности, получил искривление позвоночного столба. В 1833 г. Шульгин поступил в киевскую гимназию, где стал издавать рукописный журнал историко-литературного содержания. В 1838 г. Шульгин поступил в университет святого Владимира на философский (теперь историко-филологический факультет). Товарищи называли его "студентом-отшельником", благодаря страсти его к занятиям. По окончании курса он преподавал историю в киевской гимназии и киевском институте благородных девиц, где был инспектором. В 1849 г. получил место адъюнкта на кафедре всеобщей истории в Киеве и представил диссертацию "О состоянии женщин в России до Петра Великого" (Киев, 1850). В течение 13 лет Шульгин читал лекции по разным отделам древней, средней и новой истории в Киевском университете (1849 - 1862), занимаясь с особенной любовью новой историей и оставаясь и. д. экстраординарного профессора. И в институте, и в университете Шульгин пользовался огромной популярностью, так как обладал блестящим талантом лектора-художника и проводил либерально-гуманные взгляды. "Аудитория сливалась с лектором, переживала вместе с ним изображаемую историческую эпоху" (слова профессора Романовича-Словатинского ). Потеряв мать, отца, брата, жену, страдая мигренями, Шульгин в 1863 г. оставил университет, но читал с большим успехом ряд публичных лекций по новейшей истории. Университетский совет решил поднести Шульгину докторский диплом, дававший возможность Шульгину снова занять профессорскую кафедру, но историко-филологический факультет опротестовал постановление совета, и Шульгин вернул поднесенный ему диплом в министерство. По смерти Кудрявцева Московский университет два раза приглашал Шульгина, но он не хотел расставаться с Киевом. В конце своей профессуры Шульгин положил начало исторической семинарии в Киевском университете. В июне 1864 г. Шульгин стал во главе "Киевлянина" и написал монографию "Юго-Западный край в последнее 25-летие" (1838 - 63). В своей газете Шульгин вначале много отдал сил выяснению крестьянского вопроса, полемизируя с "Вестью". Городовое положение 1870 г. вызвало с его стороны ряд статей по вопросам городского хозяйства. Он писал также о необходимости соединения Киева с Санкт-Петербургом и Одессой железной дорогой. Был гласным думы, членом совета городского взаимного кредита, участником местных благотворительных обществ. Кроме диссертации, Шульгин напечатал: "Историческое обозрение учебных заведений в Юго-Западной России с конца XVIII века до открытия университета в Киеве", "Историю университета Святого Владимира за первое 25-летие его существования" ("Русское Слово", 1860) и три учебника всеобщей истории: "Курс истории древнего мира" (1856, издание 6-е в 1865), средних веков (1858, 8-е изд., 1881) и новых времен (1862, 7-е изд., 1898). Учебники эти имели для своего времени большое значение: ничего подобного в русской педагогической литературе до тех пор не было. "Как можно менее голых чисел и безличных имен и как можно более живых людей" - в этом Шульгин видел основу исторического преподавания. В его учебниках преимущество дано культурной истории перед внешними событиями. В текст внесены места из разных исторических сочинений, как русских, так и иностранных; книги снабжены библиографическими указателями. Написаны книги языком резким, неспокойным, но колоритно, не без погони за эффектной фразой. Их можно считать родоначальниками современных лучших учебников истории. См. Градовский, биографический очерк (в "Древней и Новой России", 1859, книга II, стр. 413 - 429); Линиченко, некролог ("Киевские Университетские Известия", 1879, ¦ 2); Авсеенко "Воспоминания о Киевском университете" ("Исторический Вестник", 1881, том IV, стр. 716 - 719). Рецензия на диссертацию Шульгина написана Кавелиным (сочинения, том III, 229 - 247). Отзыв о его учебниках - в "Журнале Министерства Народного Просвещения" (1868, март). П. К-ий.
Copyright © Всемирная портретная галерея. Museum portrait "World portrait gallery"   Все права защищены.

ПечататьПечатать
ОтправитьОтправить

Биографии!

История портрета


Портрет (франц. portrait, от устаревшего portraire - изображать), изображение или описание (например, в литературе) какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.


В изобразительном искусстве портрет - один из главных жанров живописи, скульптуры, графики, а также фотоискусства. В основе жанра портрета - мемориальное начало, увековечивание облика конкретного человека. Важнейшим критерием портретности является сходство изображения с портретируемым (моделью, оригиналом). Сходство в портрете - результат не только верной передачи внешнего облика портретируемого, но и правдивого раскрытия его духовной сущности в единстве индивидуально-неповторимых и типических черт, присущих ему как представителю определённой исторической эпохи, национальности, социальной среды; Однако вследствие практической невозможности сопоставления зрителем изображения с моделью портрета часто называют всякое индивидуализированное изображение человека, если оно является единственной или по крайней мере главной темой художественного произведения.


Обычно портрет изображает современное художнику лицо и создаётся непосредственно с натуры. Наряду с этим сформировался тип портрета, изображающего какого-либо деятеля прошлого ( исторический портрет ) и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного (литературно-художественного, документального и т.п.) материала. Как в портрете современника, так и в историческом портрете, объективному изображению действительности сопутствует определённое отношение мастера и модели, отражающее его собственное мировоззрение, эстетическое кредо и т.д. Всё это, переданное в специфически-индивидуальной художественной манере, вносит в портретный образ субъективную авторскую окраску. Исторически складывалась широкая и многоплановая типология портрета. В зависимости от назначения, специфики формы, характера исполнения различают портреты станковые (картины, бюсты, графические листы) и монументальные (скульптурные монументы, фрески, мозаики), парадные и интимные, погрудные, в полный рост, en face (анфас), в профиль и т.п. В разные эпохи получают распространение портреты на медалях и монетах (медальерное искусство), на геммах (глиптика), портретная миниатюра. По числу персонажей портреты делятся на индивидуальные, парные (двойные) и групповые. Специфическим типом портрета является автопортрет. Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами др. жанров. Таковы портрет-картина, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и др. людьми (последнее - групповой портрет-картина), и портрет-тип - собирательный образ, структурно близкий портрет В сочетании портрета с бытовым или историческим жанром, модель (изображаемое конкретное лицо) часто вступает во взаимодействие с вымышленными персонажами. Портрет может раскрывать высокие духовно-нравственные качества человека. Вместе с тем портрет доступно правдивое, подчас беспощадное выявление и негативных свойств модели (с последним, в частности, связана портретная карикатура-шарж, сатирический портрет). В целом портрет, наряду с передачей характерных индивидуальных особенностей отдельной личности, способен глубоко отражать важнейшие общественные явления в сложном переплетении их противоречий.

 

Биографии2!

Бабаджанян Арно Арутюнович

род. 22 янв. 1921 в Эривани. Композитор. Нар. артист СССР (1971). В 1928—1938 учился в Ереванской конс. по кл. композиции С. В. Бархударяна и В. Г. Тальяна. В 1939 окончил Муз. училище им. Гнесиных в Москве по кл. ф-п. Е. Ф. Гнесиной (по композиции занимался в кл. В. Я. Шебалина), в 1948 — Моск. конс. по кл. ф-п. К. Н. Игумнова. Одновременно в 1946—1948 совершенствовался в Москве в студии при Доме культуры АрмССР по кл. композиции Г. И. Литинского, инструментовки Д. Р. Рогаль-Левицкого, анализа В. А. Цуккермана. В 1947 окончил экстерном композиторский ф-т Ереванской конс. С 1950 преподаватель, с 1956 доцент по кл. ф-п. Ереванской конс. Лауреат конкурсов на Всемирных фестивалях демократической молодежи: в Праге (1947), Бухаресте (1953). Гос. премия СССР 0951). Гос. премия АрмССР (1967). Соч.: для оpк. — Поэма-рапсодия ( 1954); концерты с орк. — для ф-п. (1944), для скр. (1949), для влч. (1962); для ф-п. с орк. — Героическая баллада (1950); 3 струн. квартета (1942, 1947, 1975 — памяти Д. Шостаковича); ф-п. трио (1952); для 2 ф-п. — Армянская рапсодия (совм. с А. Г. Арутюняном, 1950); для ф-п. — соната (1943), Полифоническая соната (1946), Пионерский марш (1930), Прелюдия (1939), Вагаршапатский танец (1944), Вариации (1937), Круговой танец (1934), Анданте и Скерцо (1935), Поэма (1966), Шесть картин (1965); для скр. и ф-п. — соната (1959); для голоса с ф-п. — песни (более 100): Песня о мире (сл. А. Граши, 1951), Песня о Партии (сл. А. Граши, 1951), С Лениным в сердце (сл. Г. Регистана, 1965), Наш простой советский человек (сл. Е. Евтушенко, 1965), Ребята, которых кет (сл. Р. Рождественского, 1967), По ночной Москве (сл. Г. Регистана, 1957), Разведенные мосты (сл. В. Орлова, 1958), Не спеши (сл. Е. Евтушенко, 1963), Королева красоты (сл. А. Горохова, 1964), Лучший город земли (сл. Л. Дербенева, 1964), Воспоминание (1967), Позови меня (1967), Загадай желание (1968), Благодарю тебя (1971), Свадьба (1971) — на сл. Р. Рождественского, Чертово колесо (сл. Е. Евтушенко, 1968), Год любви (1974), Москва-река (1974), Верни мне музыку (1975), Парижский снег (1975) — на сл. А. Вознесенского, Твои следы (сл. Е. Евтушенко, 1975), Дорога дальняя (1975), Имена (1975) — на сл. В. Харитонова и др.; музыка к драм. спектаклям, кинофильмам и телепостановкам, в т. ч. Мир перевернулся (1974), Дядя Багдасар (киномюзикл, (1975), Невеста Севера (1975), В горах мое сердце (1975) и др. Бабаджанян, Арно Арутюнович (род. 22.I.1921 в Ереване) — сов. композитор, пианист. Учился в муз. училище им. Гнесиных (кл. фп. Е. Гнесиной, композиции В. Шебалина), Московской и Ереванской консерваториях. Оконч. Ереванскую консерваторию (1947) по кл. композиции В. Тальяна и Московскую консерваторию (1948) по кл. фортепиано К. Игумнова. С 1948 преподавал в Ереванской консерватории (с 1956 доцент). Для творчества Б. и стиля его произведений характерны яркая красочность, романтическая приподнятость, экспрессивность, образность и выразительность муз. языка, острое чувство современности, разнообразие жанров и форм. Большое место занимают песни, пользующиеся огромной популярностью, эстрадный жанр и музыка к к/ф. Творческие достижения Б. получили высокую оценку и отмечены присвоением ему почетных званий засл. деят. иск. АрмССР (1956), нар. арт. АрмССР (1960), нар. арт. СССР (1971); он награжден орденом Трудового Красного Знамени (1956), удостоен Гос. премии СССР (1951) и АрмССР (1967). Соч.: Поэма-рапсодия для симф. орк. (1954); Героическая баллада для фп. с орк. (1950); концерты с орк. для скр. (1949), для влч. (1962); 2 квартета, Фп. трио (1952); 6 картин для фп. (1965); Соната для скр. и фп. (1959); балетная сюита (1972); многочисл. песни ("Дружбы знамена выше", "Песня первой любви", "Не спеши", "Лучший город земли" и др.), музыка к спектаклям, к/ф и др. соч. Бабаджанян, Арно Арутюнович Род. 1921, ум. 1983. Пианист, известный советский композитор, с 1971 г. народный артист СССР. Произведения: "Героическая баллада" для фортепиано с оркестром (1950), фортепианное трио (1952), концерты для инструментов с оркестром, песни. Лауреат Государственной премии СССР (1951).

 

http://www.biografija.ru/biography/babadzhanyan-arno-arutjunovich.htm

 
Галерея пользователей:
 
 
Портрет  актрисы  Марии  Капнист
Портрет актрисы Марии Капнист
Портрет поэта Александра Межирова
Портрет поэта Александра Межирова
 

 
Конкурс Высоцкого
 
 
Пермякова Екатерина Владимировна
Пермякова Екатерина Владимировна
Рыбина-Егорова Алена
Рыбина-Егорова Алена
 

Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ

Яндекс.Метрика