Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ
Всемирная портретная галерея. Museum portrait "World portrait gallery" Биографии великой Руси!Шульце-Гэверниц

 
Музей портрета:
 
 
Путин Владимир Владимирович
Путин Владимир Владимирович
Шихалиев Рахман (Абудррагим) Набиевич
Шихалиев Рахман (Абудррагим) Набиевич
 

Поделиться с друзьями:

Шульце-Гэверниц

Шульце-Гэверниц (Schulze-Gavernitz): 1) Фридрих-Готолоб - немецкий экономист и сельский хозяин (1795 - 1860); собственно Шульце из Гэверница (в Саксонии). Был профессором сельского хозяйства и финансового права в Иене; в 1825 г. основал там же сельскохозяйственный институт, способствовавший развитию сельскохозяйственных знаний в Германии. Задачи института он изложил в книге "Die landwirtschaftliche Lehranstalt zu Jena" (Иена, 1826). В своих лекциях по сельскому хозяйству он не ограничивался естественно-исторической и технической стороной дела, а строил их на широком политико-экономическом фундаменте, что для того времени было новостью. Свои взгляды на задачи науки сельского хозяйства он изложил в книге: "Ueber Wesen und Studium der Wirtschafts- und Kameralwissenschaften" (Иена, 1826). В 1832 г. перешел в Грейфсвальд. При его содействии и участии было основано сельскохозяйственное училище в Эльдене (близ Грейфсвальда). В 1839 г. он вернулся в Иену. Главные его труды: "Ueber Papiergeld" (Лейпциг, 1824); "Die landwirtschaftliche Lehranstalt in Jena" (1826 и позднее); "Nationalokonomie oder Volkswirtschaftslehre" (Лейпциг, 1856). Как политикоэконом Шульце-Гэверниц был последователем Рикардо, но не безусловным: он признавал прямую зависимость земельной ренты от цены на сельскохозяйственные продукты, находил, что продажная цена земли влияет на размер ренты (а не наоборот), и был сторонником бумажных денег. Его значение, как теоретика сельского хозяйства, выше, чем его заслуги в политической экономии; еще выше его значение как педагога, подготовившего несколько поколений широко образованных сельских хозяев. В 1867 г. ему поставлен памятник в Иене. См. Birnbaum "Fr. G. Sch. als Reformator der Landwirtschaftslehre" (Франкфурт-на-Майне, 1860); Emminghaus und A. Graf zu LippeWeissenfeld "Lehrbuch der allgemeinen Landwirtschaft nach F. G. Schulzes System" (Лейпциг, 1863); Hermann Schulze Gavernitz "Fr. Gottl. Sch. G., ein Lebensbild" (Иена, 1867; 2-е изд., Гейдельберг, 1888). 2) Германн фон Шульце-Гэверниц, сын предыдущего, германский юрист (1824 - 88); был профессором в Иене, Бреславле и Гейдельберге. В 1888 г. возведен в дворянское достоинство. С 1869 г. был членом прусской палаты господ. Из его многочисленных работ, посвященных по преимуществу государственному праву, более важны: "Das Recht der Ergstgeburt in den deutschen Furstenhausern" (Лейпциг, 1851); "System des deutschen Staatsrechts" (Лейпциг, 1865; 2-е изд. под заглавием: "Einleitung in das deutsche Staatsrecht", 1867); "Neuenburg; eine geschichtlich-staatsrechtliche Skizze" (Берлин, 1856; 3-е изд., 1857); "Die Friedensbestimmungen in ihrem Verhaltniss zur Neugestaltung Deutschlands" (Б., 1867); "Die Krisis des deutschen Staatsrechts im J. 1866" (Б., 1867); "Das preussische Staatsrecht" (Берлин, 1870 - 77; 2 издание 1888 - 90); сокращенное изложение того же предмета в Marquardsen's "Handbuch des offentlichen Rechts" (Фрейбург, 1884); "Das Erb- und Familienrecht der deutschen Dynastien des Mittelalters" (Галле, 1871); "Aus der Praxis des deutschen Staats- und Privatrechts" (Лейпциг, 1876); "Lehrbuch des deutschen Staatsrechts" (Лейпциг, 1881 - 86); биография его отца (см. выше); "Rob. V. Mohl" (Гейдельберг, 1886); "Nationalokonomische Bilder aus Englands Volksleben" (Иена, 1853). 3) Гергард фон Шульце-Гэверниц, сын предыдущего, германский политикоэконом. Родился в 1864 г. По окончании университетского курса некоторое время служил в Эльзас-Лотарингии; много путешествовал с научными целями; подолгу жил в Англии и России и является одним из лучших в Западной Европе знатоков России, особенно ее экономического положения. С 1893 г. состоит профессором политической экономии во Фрейбурге. Из весьма многочисленных его работ наиболее важная, как изложение самых задушевных его убеждений - "Zum sozialen Frieden. Eine Darstellung der socialpolitischen Erziehung des englischen Vilkes im XIX J." (Лейпциг, 1890). Эта книга представляет блестящую историю социальных стремлений в Англии, причем особенно подробно и с особенной любовью автор останавливается на Карлейле. Основная идея книги: Англия находится на верном пути к "социальному миру"; хотя борьба классов в ней и существует, но она отличается меньшей остротой, чем на континенте Европы; капиталист и рабочий, разъединенные противоположностью некоторых - правда, существенных - интересов, все же объединены здесь общностью других своих интересов и стремлений, делающего их гражданами общего отечества, так что англичане не формально только, не в силу господства одного какого-либо класса, а по существу и в действительности представляют уже единую нацию, чего мы не видим ни во Франции, ни в Германии. Переработку одной части этой книги представляет книга: "Thomas Carlyles Welt- und Lebensanschauung" (Дрезден, 1893). Следующая большая работа Шульце-Гэверница, появившаяся в подлиннике в Лейпциге в 1892 г., в английском переводе в Манчестере в 1895 г., посвящена истории и современному положению Ланкаширской хлопчатобумажной промышленности (по-русски вышла под заглавием: "Крупное производство. Его значение для экономического и социального процесса. Этюд из области хлопчатобумажной промышленности", под редакцией и с предисловием П. Струве, СПб., 1897). Две другие работы Шульце-Гэверница посвящены России и имеются в русском переводе: "Крупное производство в России (московско-владимирская хлопчатобумажная промышленность)" (перевод Авилова, М., 1899) и "Очерки общественного хозяйства и экономической политики России", с предисловием Струве (СПб., 1901). Стремясь приводить в связь различные общественные течения и настроения с материальными условиями производства, будучи, другими словами, последователем теории экономического материализма, хотя не в его марксистском виде, а в его буржуазно-либеральной формулировке, Шульце-Гэверниц в этой последней книге, давая картину современного экономического состояния России, в то же время характеризует в ней различные общественные течения в русском обществе. Особенно интересна его попытка изобразить славянофильство, как идеологию нарождающейся промышленности. Оценку этой попытки и отчасти характеристику трудов Шульце-Гэверница см. в предисловиях Авилова и Струве к названным книгам. В. В-зов.
Copyright © Всемирная портретная галерея. Museum portrait "World portrait gallery"   Все права защищены.

ПечататьПечатать
ОтправитьОтправить

Биографии!

История портрета


Портрет (франц. portrait, от устаревшего portraire - изображать), изображение или описание (например, в литературе) какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.


В изобразительном искусстве портрет - один из главных жанров живописи, скульптуры, графики, а также фотоискусства. В основе жанра портрета - мемориальное начало, увековечивание облика конкретного человека. Важнейшим критерием портретности является сходство изображения с портретируемым (моделью, оригиналом). Сходство в портрете - результат не только верной передачи внешнего облика портретируемого, но и правдивого раскрытия его духовной сущности в единстве индивидуально-неповторимых и типических черт, присущих ему как представителю определённой исторической эпохи, национальности, социальной среды; Однако вследствие практической невозможности сопоставления зрителем изображения с моделью портрета часто называют всякое индивидуализированное изображение человека, если оно является единственной или по крайней мере главной темой художественного произведения.


Обычно портрет изображает современное художнику лицо и создаётся непосредственно с натуры. Наряду с этим сформировался тип портрета, изображающего какого-либо деятеля прошлого ( исторический портрет ) и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного (литературно-художественного, документального и т.п.) материала. Как в портрете современника, так и в историческом портрете, объективному изображению действительности сопутствует определённое отношение мастера и модели, отражающее его собственное мировоззрение, эстетическое кредо и т.д. Всё это, переданное в специфически-индивидуальной художественной манере, вносит в портретный образ субъективную авторскую окраску. Исторически складывалась широкая и многоплановая типология портрета. В зависимости от назначения, специфики формы, характера исполнения различают портреты станковые (картины, бюсты, графические листы) и монументальные (скульптурные монументы, фрески, мозаики), парадные и интимные, погрудные, в полный рост, en face (анфас), в профиль и т.п. В разные эпохи получают распространение портреты на медалях и монетах (медальерное искусство), на геммах (глиптика), портретная миниатюра. По числу персонажей портреты делятся на индивидуальные, парные (двойные) и групповые. Специфическим типом портрета является автопортрет. Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами др. жанров. Таковы портрет-картина, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и др. людьми (последнее - групповой портрет-картина), и портрет-тип - собирательный образ, структурно близкий портрет В сочетании портрета с бытовым или историческим жанром, модель (изображаемое конкретное лицо) часто вступает во взаимодействие с вымышленными персонажами. Портрет может раскрывать высокие духовно-нравственные качества человека. Вместе с тем портрет доступно правдивое, подчас беспощадное выявление и негативных свойств модели (с последним, в частности, связана портретная карикатура-шарж, сатирический портрет). В целом портрет, наряду с передачей характерных индивидуальных особенностей отдельной личности, способен глубоко отражать важнейшие общественные явления в сложном переплетении их противоречий.

 

Биографии2!

Бабаджанян Арно Арутюнович

род. 22 янв. 1921 в Эривани. Композитор. Нар. артист СССР (1971). В 1928—1938 учился в Ереванской конс. по кл. композиции С. В. Бархударяна и В. Г. Тальяна. В 1939 окончил Муз. училище им. Гнесиных в Москве по кл. ф-п. Е. Ф. Гнесиной (по композиции занимался в кл. В. Я. Шебалина), в 1948 — Моск. конс. по кл. ф-п. К. Н. Игумнова. Одновременно в 1946—1948 совершенствовался в Москве в студии при Доме культуры АрмССР по кл. композиции Г. И. Литинского, инструментовки Д. Р. Рогаль-Левицкого, анализа В. А. Цуккермана. В 1947 окончил экстерном композиторский ф-т Ереванской конс. С 1950 преподаватель, с 1956 доцент по кл. ф-п. Ереванской конс. Лауреат конкурсов на Всемирных фестивалях демократической молодежи: в Праге (1947), Бухаресте (1953). Гос. премия СССР 0951). Гос. премия АрмССР (1967). Соч.: для оpк. — Поэма-рапсодия ( 1954); концерты с орк. — для ф-п. (1944), для скр. (1949), для влч. (1962); для ф-п. с орк. — Героическая баллада (1950); 3 струн. квартета (1942, 1947, 1975 — памяти Д. Шостаковича); ф-п. трио (1952); для 2 ф-п. — Армянская рапсодия (совм. с А. Г. Арутюняном, 1950); для ф-п. — соната (1943), Полифоническая соната (1946), Пионерский марш (1930), Прелюдия (1939), Вагаршапатский танец (1944), Вариации (1937), Круговой танец (1934), Анданте и Скерцо (1935), Поэма (1966), Шесть картин (1965); для скр. и ф-п. — соната (1959); для голоса с ф-п. — песни (более 100): Песня о мире (сл. А. Граши, 1951), Песня о Партии (сл. А. Граши, 1951), С Лениным в сердце (сл. Г. Регистана, 1965), Наш простой советский человек (сл. Е. Евтушенко, 1965), Ребята, которых кет (сл. Р. Рождественского, 1967), По ночной Москве (сл. Г. Регистана, 1957), Разведенные мосты (сл. В. Орлова, 1958), Не спеши (сл. Е. Евтушенко, 1963), Королева красоты (сл. А. Горохова, 1964), Лучший город земли (сл. Л. Дербенева, 1964), Воспоминание (1967), Позови меня (1967), Загадай желание (1968), Благодарю тебя (1971), Свадьба (1971) — на сл. Р. Рождественского, Чертово колесо (сл. Е. Евтушенко, 1968), Год любви (1974), Москва-река (1974), Верни мне музыку (1975), Парижский снег (1975) — на сл. А. Вознесенского, Твои следы (сл. Е. Евтушенко, 1975), Дорога дальняя (1975), Имена (1975) — на сл. В. Харитонова и др.; музыка к драм. спектаклям, кинофильмам и телепостановкам, в т. ч. Мир перевернулся (1974), Дядя Багдасар (киномюзикл, (1975), Невеста Севера (1975), В горах мое сердце (1975) и др. Бабаджанян, Арно Арутюнович (род. 22.I.1921 в Ереване) — сов. композитор, пианист. Учился в муз. училище им. Гнесиных (кл. фп. Е. Гнесиной, композиции В. Шебалина), Московской и Ереванской консерваториях. Оконч. Ереванскую консерваторию (1947) по кл. композиции В. Тальяна и Московскую консерваторию (1948) по кл. фортепиано К. Игумнова. С 1948 преподавал в Ереванской консерватории (с 1956 доцент). Для творчества Б. и стиля его произведений характерны яркая красочность, романтическая приподнятость, экспрессивность, образность и выразительность муз. языка, острое чувство современности, разнообразие жанров и форм. Большое место занимают песни, пользующиеся огромной популярностью, эстрадный жанр и музыка к к/ф. Творческие достижения Б. получили высокую оценку и отмечены присвоением ему почетных званий засл. деят. иск. АрмССР (1956), нар. арт. АрмССР (1960), нар. арт. СССР (1971); он награжден орденом Трудового Красного Знамени (1956), удостоен Гос. премии СССР (1951) и АрмССР (1967). Соч.: Поэма-рапсодия для симф. орк. (1954); Героическая баллада для фп. с орк. (1950); концерты с орк. для скр. (1949), для влч. (1962); 2 квартета, Фп. трио (1952); 6 картин для фп. (1965); Соната для скр. и фп. (1959); балетная сюита (1972); многочисл. песни ("Дружбы знамена выше", "Песня первой любви", "Не спеши", "Лучший город земли" и др.), музыка к спектаклям, к/ф и др. соч. Бабаджанян, Арно Арутюнович Род. 1921, ум. 1983. Пианист, известный советский композитор, с 1971 г. народный артист СССР. Произведения: "Героическая баллада" для фортепиано с оркестром (1950), фортепианное трио (1952), концерты для инструментов с оркестром, песни. Лауреат Государственной премии СССР (1951).

 

http://www.biografija.ru/biography/babadzhanyan-arno-arutjunovich.htm

 
Галерея пользователей:
 
 
Портрет Симы Цейтлин - жены художника Г.И.Цейтлина
Портрет Симы Цейтлин - жены художника Г.И.Цейтлина
Портрет Зареты Матуевой
Портрет Зареты Матуевой
 

 
Конкурс Высоцкого
 
 
Бархоленко Леся
Бархоленко Леся
Губайдуллин Ренат Раисович
Губайдуллин Ренат Раисович
 

Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ

Яндекс.Метрика