Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ
Всемирная портретная галерея. Museum portrait "World portrait gallery" Биографии великой Руси!Эппингер (архитекторы)

 
Музей портрета:
 
 
Магомаев Муслим
Магомаев Муслим
Рылеев Кондратий
Рылеев Кондратий
 

Поделиться с друзьями:

Эппингер (архитекторы)

Эппингер - два русских архитектора. 1) Федор Иванович Э. (1816 - 1873). Поступив в казеннокоштные воспитанники Императорской Академии Художеств в 1832 г., был в ней учеником профессора А. Тона и во время прохождения ее курса заслужил от нее за свои успехи малую и большую серебряные и малую золотую медали. В 1839 г. выпущен из академии со званием художника XIV класса и с большой золотой медалью, полученной за сочинение проекта здания для театрального училища. После того в течение года состоял, для изучения архитектурного дела на практике, младшим помощником архитектора при постройке Введенской церкви лейб-гвардии Семеновского полка в Санкт-Петербурге, а затем отправился для дальнейшего своего усовершенствования за границу, в качестве пенсионера академии. Посетив Истрию, Далмацию, Венецию и некоторые другие города Италии, поселился в Риме и занялся там изучением местных памятников зодчества, делая чертежи и акварельные рисунки замечательных церквей, дворцов, фонтанов и прочее. Вместе с другими пенсионерами академии, Кракау , Бенуа и Резановым , он изготовлял рисунки деталей Орвиетского собора, которые предполагалось издать в гравюрах. Но самой главной работой Э. в это время был проект реставрации Латеранского дворца; относящиеся к ней рисунки (находятся теперь в архитектурном отделе музея академии) доставили молодому художнику Высочайше пожалованный бриллиантовый перстень и в 1851 г. звание академика. По возвращении своем в 1849 г. в Санкт-Петербург, Э. поступил на службу архитектором в чертежную 1-го округа путей сообщения, а потом, в 1853 г., получил сверх того место старшего архитектора при попечительном совете заведений общественного призрения и, в 1857 г., архитектора при департаменте внешней торговли. По второй из этих должностей он произвел разные перестройки в санкт-петербургской городской богадельне, в Обуховской, Калинкинской, Волковской и Мариинской больницах и в исправительном заведении. За эти работы, свидетельствовавшие об Э., как о весьма искусном зодчем, академия, в 1858 г., возвела его в звание профессора, не потребовав от него составления для того особого программного проекта. Вскоре за тем Э. был приглашен академией в профессора-преподаватели ее архитектурного класса. Исполняя эту должность, он не бросил, однако, занятий по своим прежним должностям - составлял проекты таможенных зданий для многих пограничных железных станций и производил различные строительные работы как по департаменту внешней торговли, так и по ведомству совета общественного призрения. Кроме того, он принимал немаловажное участие в коренной перестройке здания Академии Художеств, сочинил проект дома для ее мозаичного отделения, сооруженного под его наблюдением другим архитектором, и, наконец, изготовил детальные рисунки для храма и прочих зданий русского странноприимного дома близ Иерусалима. Упорная болезнь заставила Э. в 1868 г. прекратить свою художественную и педагогическую деятельность и выйти в отставку. 2) Мартин Иванович Э. (1822 - 1872), брат предыдущего, получив общее образование в училище при санкт-петербургской лютеранской церкви святого Петра, поступил в 1832 г. в своекоштные ученики Академии Художеств, был награжден ею за успешные занятия в ее классах малой и большой серебряными медалями и окончил ее курс со званием свободного художника в 1841 г. По выходе из академии занимался в Санкт-Петербурге и в его окрестностях разными постройками, в 1853 г. получил титул академика и затем отправился на свой собственный счет за границу, где изучал в особенности древние монастыри на Афонской горе. Приобретенные таким образом познания по части византийского стиля представился Э. прекрасный случай выказать, когда была поручена ему, в 1859 г., постройка русского странноприимного заведения в окрестностях Иерусалима. Сооруженные там в 1859 - 1865 гг. храм Святой Троицы, дом для духовной миссии, флигели для помещения богомольцев, госпиталь и прочие здания этого пристанища русских в Палестине являются главными заведениями Э. За них академия, в 1862 г., признала его своим почетным вольным общником. А. С-в.
Copyright © Всемирная портретная галерея. Museum portrait "World portrait gallery"   Все права защищены.

ПечататьПечатать
ОтправитьОтправить

Биографии!

История портрета


Портрет (франц. portrait, от устаревшего portraire - изображать), изображение или описание (например, в литературе) какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.


В изобразительном искусстве портрет - один из главных жанров живописи, скульптуры, графики, а также фотоискусства. В основе жанра портрета - мемориальное начало, увековечивание облика конкретного человека. Важнейшим критерием портретности является сходство изображения с портретируемым (моделью, оригиналом). Сходство в портрете - результат не только верной передачи внешнего облика портретируемого, но и правдивого раскрытия его духовной сущности в единстве индивидуально-неповторимых и типических черт, присущих ему как представителю определённой исторической эпохи, национальности, социальной среды; Однако вследствие практической невозможности сопоставления зрителем изображения с моделью портрета часто называют всякое индивидуализированное изображение человека, если оно является единственной или по крайней мере главной темой художественного произведения.


Обычно портрет изображает современное художнику лицо и создаётся непосредственно с натуры. Наряду с этим сформировался тип портрета, изображающего какого-либо деятеля прошлого ( исторический портрет ) и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного (литературно-художественного, документального и т.п.) материала. Как в портрете современника, так и в историческом портрете, объективному изображению действительности сопутствует определённое отношение мастера и модели, отражающее его собственное мировоззрение, эстетическое кредо и т.д. Всё это, переданное в специфически-индивидуальной художественной манере, вносит в портретный образ субъективную авторскую окраску. Исторически складывалась широкая и многоплановая типология портрета. В зависимости от назначения, специфики формы, характера исполнения различают портреты станковые (картины, бюсты, графические листы) и монументальные (скульптурные монументы, фрески, мозаики), парадные и интимные, погрудные, в полный рост, en face (анфас), в профиль и т.п. В разные эпохи получают распространение портреты на медалях и монетах (медальерное искусство), на геммах (глиптика), портретная миниатюра. По числу персонажей портреты делятся на индивидуальные, парные (двойные) и групповые. Специфическим типом портрета является автопортрет. Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами др. жанров. Таковы портрет-картина, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и др. людьми (последнее - групповой портрет-картина), и портрет-тип - собирательный образ, структурно близкий портрет В сочетании портрета с бытовым или историческим жанром, модель (изображаемое конкретное лицо) часто вступает во взаимодействие с вымышленными персонажами. Портрет может раскрывать высокие духовно-нравственные качества человека. Вместе с тем портрет доступно правдивое, подчас беспощадное выявление и негативных свойств модели (с последним, в частности, связана портретная карикатура-шарж, сатирический портрет). В целом портрет, наряду с передачей характерных индивидуальных особенностей отдельной личности, способен глубоко отражать важнейшие общественные явления в сложном переплетении их противоречий.

 

Биографии2!

Бабаджанян Арно Арутюнович

род. 22 янв. 1921 в Эривани. Композитор. Нар. артист СССР (1971). В 1928—1938 учился в Ереванской конс. по кл. композиции С. В. Бархударяна и В. Г. Тальяна. В 1939 окончил Муз. училище им. Гнесиных в Москве по кл. ф-п. Е. Ф. Гнесиной (по композиции занимался в кл. В. Я. Шебалина), в 1948 — Моск. конс. по кл. ф-п. К. Н. Игумнова. Одновременно в 1946—1948 совершенствовался в Москве в студии при Доме культуры АрмССР по кл. композиции Г. И. Литинского, инструментовки Д. Р. Рогаль-Левицкого, анализа В. А. Цуккермана. В 1947 окончил экстерном композиторский ф-т Ереванской конс. С 1950 преподаватель, с 1956 доцент по кл. ф-п. Ереванской конс. Лауреат конкурсов на Всемирных фестивалях демократической молодежи: в Праге (1947), Бухаресте (1953). Гос. премия СССР 0951). Гос. премия АрмССР (1967). Соч.: для оpк. — Поэма-рапсодия ( 1954); концерты с орк. — для ф-п. (1944), для скр. (1949), для влч. (1962); для ф-п. с орк. — Героическая баллада (1950); 3 струн. квартета (1942, 1947, 1975 — памяти Д. Шостаковича); ф-п. трио (1952); для 2 ф-п. — Армянская рапсодия (совм. с А. Г. Арутюняном, 1950); для ф-п. — соната (1943), Полифоническая соната (1946), Пионерский марш (1930), Прелюдия (1939), Вагаршапатский танец (1944), Вариации (1937), Круговой танец (1934), Анданте и Скерцо (1935), Поэма (1966), Шесть картин (1965); для скр. и ф-п. — соната (1959); для голоса с ф-п. — песни (более 100): Песня о мире (сл. А. Граши, 1951), Песня о Партии (сл. А. Граши, 1951), С Лениным в сердце (сл. Г. Регистана, 1965), Наш простой советский человек (сл. Е. Евтушенко, 1965), Ребята, которых кет (сл. Р. Рождественского, 1967), По ночной Москве (сл. Г. Регистана, 1957), Разведенные мосты (сл. В. Орлова, 1958), Не спеши (сл. Е. Евтушенко, 1963), Королева красоты (сл. А. Горохова, 1964), Лучший город земли (сл. Л. Дербенева, 1964), Воспоминание (1967), Позови меня (1967), Загадай желание (1968), Благодарю тебя (1971), Свадьба (1971) — на сл. Р. Рождественского, Чертово колесо (сл. Е. Евтушенко, 1968), Год любви (1974), Москва-река (1974), Верни мне музыку (1975), Парижский снег (1975) — на сл. А. Вознесенского, Твои следы (сл. Е. Евтушенко, 1975), Дорога дальняя (1975), Имена (1975) — на сл. В. Харитонова и др.; музыка к драм. спектаклям, кинофильмам и телепостановкам, в т. ч. Мир перевернулся (1974), Дядя Багдасар (киномюзикл, (1975), Невеста Севера (1975), В горах мое сердце (1975) и др. Бабаджанян, Арно Арутюнович (род. 22.I.1921 в Ереване) — сов. композитор, пианист. Учился в муз. училище им. Гнесиных (кл. фп. Е. Гнесиной, композиции В. Шебалина), Московской и Ереванской консерваториях. Оконч. Ереванскую консерваторию (1947) по кл. композиции В. Тальяна и Московскую консерваторию (1948) по кл. фортепиано К. Игумнова. С 1948 преподавал в Ереванской консерватории (с 1956 доцент). Для творчества Б. и стиля его произведений характерны яркая красочность, романтическая приподнятость, экспрессивность, образность и выразительность муз. языка, острое чувство современности, разнообразие жанров и форм. Большое место занимают песни, пользующиеся огромной популярностью, эстрадный жанр и музыка к к/ф. Творческие достижения Б. получили высокую оценку и отмечены присвоением ему почетных званий засл. деят. иск. АрмССР (1956), нар. арт. АрмССР (1960), нар. арт. СССР (1971); он награжден орденом Трудового Красного Знамени (1956), удостоен Гос. премии СССР (1951) и АрмССР (1967). Соч.: Поэма-рапсодия для симф. орк. (1954); Героическая баллада для фп. с орк. (1950); концерты с орк. для скр. (1949), для влч. (1962); 2 квартета, Фп. трио (1952); 6 картин для фп. (1965); Соната для скр. и фп. (1959); балетная сюита (1972); многочисл. песни ("Дружбы знамена выше", "Песня первой любви", "Не спеши", "Лучший город земли" и др.), музыка к спектаклям, к/ф и др. соч. Бабаджанян, Арно Арутюнович Род. 1921, ум. 1983. Пианист, известный советский композитор, с 1971 г. народный артист СССР. Произведения: "Героическая баллада" для фортепиано с оркестром (1950), фортепианное трио (1952), концерты для инструментов с оркестром, песни. Лауреат Государственной премии СССР (1951).

 

http://www.biografija.ru/biography/babadzhanyan-arno-arutjunovich.htm

 
Галерея пользователей:
 
 
Портрет студентки Раисы из Якутии
Портрет студентки Раисы из Якутии
Портрет Симы Цейтлин - жены художника Г.И.Цейтлина
Портрет Симы Цейтлин - жены художника Г.И.Цейтлина
 

 
Конкурс Высоцкого
 
 
Нестеров Андрей
Нестеров Андрей
 

Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ

Яндекс.Метрика