Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ
Всемирная портретная галерея. Museum portrait "World portrait gallery" Биографии великой Руси!Ярополк II Владимирович

 
Музей портрета:
 
 
Фонвизин Д И
Фонвизин Д И
Гречко Андрей Антонович
Гречко Андрей Антонович
 

Поделиться с друзьями:

Ярополк II Владимирович

Ярополк II Владимирович - сын Владимира Мономаха , великий князь киевский (1082 - 1139). В 1116 г. принимал участие в походе отца против Глеба Всеславича Минского и взял приступом город Друцк. После примирения Владимира Мономаха с Глебом Ярополк не хотел было возвращать ему Друцк; тяготясь малонаселенностью своей степной переяславской волости, часто, притом, опустошаемой половцами, Ярополк вывел жителей Друцка в Переяславское княжество и срубил для них там город Желни (по мнению С.М. Соловьева , город Желни был построен на том месте, где теперь находится местечко Жовнин или Жолнин Полтавской губернии, Золотоношского уезда, на реке Суле). В том же 1116 г. Ярополк вместе с князем Всеволодом Давидовичем отнял у половцев три города. В это время Ярополк успел уже захватить все течение реки Сейма, посадил по всем городам своих посадников, а в Курске - племянника Изяслава Мстиславича. По смерти Мономаха (1125) Ярополку опять пришлось вести борьбу с половцами. Этот князь, достойный по храбрости сын Мономаха, "благоверного князя корень и благоверная отрасль" (по выражению летописца), гроза кочевников, не дожидаясь помощи от братьев, с одними переяславцами, ударил на половцев и разбил их у реки Удая (в нынешней Полтавской губернии). По смерти Мстислава (1132) Ярополк был приглашен киевлянами занять после брата великокняжеский стол. С этого момента начались распри в самой семье Мономаховичей. Нарушив права братьев, Ярополк II, по уговору с Мстиславом, передал переяславский стол старшему своему племяннику, Всеволоду-Гавриилу Новгородскому. Юрий Суздальский , не желая уступать старшинство племяннику, выгнал его из Переяславля. Ярополк, в свою очередь, изгнал оттуда Юрия и отдал Переяславль другому племяннику, Изяславу Мстиславичу , потом переменил решение и отдал его брату своему Вячеславу , а от последнего Туровский удел перешел к Изяславу. Смуты этим не прекратились. Пользуясь ими, Всеволод Ольгович Черниговский задумал возвратить себе некоторые утраченные волости (Курск и другие города по реке Сейму) и призвал половцев. Южная Русь подвергалась страшному опустошению. Наконец Ярополк решил примириться с Юрием: яблоко раздора, Переяславль, был отдан ими младшему брату, Андрею Владимировичу , а его удел, Владимир Волынский, перешел к Изяславу Мстиславичу. Междоусобие в среде Мономаховичей Ярополку таким образом удалось покончить, но борьба с Ольговичами продолжалась. Всеволод Черниговский в 1135 г. напал на Переяславль. Ярополк пришел на помощь брату Андрею и, не дожидаясь киевских полков, с одной дружиной кинулся на Ольговичей, но был разбит (на реке Супоте). Вскоре враги заключили мир и Ольговичи получили отнятые у них города по Сейму, свою отчизну (1135). Мир не был продолжителен: прежняя причина вражды Ольговичей - исключение из старшинства - еще оставалась во всей силе. Изгнание брата Всеволодова, Святослава, из Новгорода грозило новой войной (1138). До нее, однако, дело не дошло: Ярополк, по выражению летописца, будучи добр, милостив нравом, богобоязлив, заключил мир с Ольговичами и у города Моравска, на реке Десне (в нынешней Черниговской губернии). В 1139 г. между ними был заключен новый договор, неизвестно на каких условиях. В том же году Ярополк умер, до самой смерти оставаясь великим князем киевским. По летописным сведениям Ярополк отличался мужеством и приобрел громкую славу удачными походами на половцев. См. М. Грушецкий "Очерк истории Киевской земли от смерти Ярополка II до конца XIV столетия" (К., 1891); А.В. Экземплярский "Великие и удельные князья", том I, 313 - 315; II, 13.
Copyright © Всемирная портретная галерея. Museum portrait "World portrait gallery"   Все права защищены.

ПечататьПечатать
ОтправитьОтправить

Биографии!

История портрета


Портрет (франц. portrait, от устаревшего portraire - изображать), изображение или описание (например, в литературе) какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.


В изобразительном искусстве портрет - один из главных жанров живописи, скульптуры, графики, а также фотоискусства. В основе жанра портрета - мемориальное начало, увековечивание облика конкретного человека. Важнейшим критерием портретности является сходство изображения с портретируемым (моделью, оригиналом). Сходство в портрете - результат не только верной передачи внешнего облика портретируемого, но и правдивого раскрытия его духовной сущности в единстве индивидуально-неповторимых и типических черт, присущих ему как представителю определённой исторической эпохи, национальности, социальной среды; Однако вследствие практической невозможности сопоставления зрителем изображения с моделью портрета часто называют всякое индивидуализированное изображение человека, если оно является единственной или по крайней мере главной темой художественного произведения.


Обычно портрет изображает современное художнику лицо и создаётся непосредственно с натуры. Наряду с этим сформировался тип портрета, изображающего какого-либо деятеля прошлого ( исторический портрет ) и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного (литературно-художественного, документального и т.п.) материала. Как в портрете современника, так и в историческом портрете, объективному изображению действительности сопутствует определённое отношение мастера и модели, отражающее его собственное мировоззрение, эстетическое кредо и т.д. Всё это, переданное в специфически-индивидуальной художественной манере, вносит в портретный образ субъективную авторскую окраску. Исторически складывалась широкая и многоплановая типология портрета. В зависимости от назначения, специфики формы, характера исполнения различают портреты станковые (картины, бюсты, графические листы) и монументальные (скульптурные монументы, фрески, мозаики), парадные и интимные, погрудные, в полный рост, en face (анфас), в профиль и т.п. В разные эпохи получают распространение портреты на медалях и монетах (медальерное искусство), на геммах (глиптика), портретная миниатюра. По числу персонажей портреты делятся на индивидуальные, парные (двойные) и групповые. Специфическим типом портрета является автопортрет. Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами др. жанров. Таковы портрет-картина, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и др. людьми (последнее - групповой портрет-картина), и портрет-тип - собирательный образ, структурно близкий портрет В сочетании портрета с бытовым или историческим жанром, модель (изображаемое конкретное лицо) часто вступает во взаимодействие с вымышленными персонажами. Портрет может раскрывать высокие духовно-нравственные качества человека. Вместе с тем портрет доступно правдивое, подчас беспощадное выявление и негативных свойств модели (с последним, в частности, связана портретная карикатура-шарж, сатирический портрет). В целом портрет, наряду с передачей характерных индивидуальных особенностей отдельной личности, способен глубоко отражать важнейшие общественные явления в сложном переплетении их противоречий.

 

Биографии2!

Бабаджанян Арно Арутюнович

род. 22 янв. 1921 в Эривани. Композитор. Нар. артист СССР (1971). В 1928—1938 учился в Ереванской конс. по кл. композиции С. В. Бархударяна и В. Г. Тальяна. В 1939 окончил Муз. училище им. Гнесиных в Москве по кл. ф-п. Е. Ф. Гнесиной (по композиции занимался в кл. В. Я. Шебалина), в 1948 — Моск. конс. по кл. ф-п. К. Н. Игумнова. Одновременно в 1946—1948 совершенствовался в Москве в студии при Доме культуры АрмССР по кл. композиции Г. И. Литинского, инструментовки Д. Р. Рогаль-Левицкого, анализа В. А. Цуккермана. В 1947 окончил экстерном композиторский ф-т Ереванской конс. С 1950 преподаватель, с 1956 доцент по кл. ф-п. Ереванской конс. Лауреат конкурсов на Всемирных фестивалях демократической молодежи: в Праге (1947), Бухаресте (1953). Гос. премия СССР 0951). Гос. премия АрмССР (1967). Соч.: для оpк. — Поэма-рапсодия ( 1954); концерты с орк. — для ф-п. (1944), для скр. (1949), для влч. (1962); для ф-п. с орк. — Героическая баллада (1950); 3 струн. квартета (1942, 1947, 1975 — памяти Д. Шостаковича); ф-п. трио (1952); для 2 ф-п. — Армянская рапсодия (совм. с А. Г. Арутюняном, 1950); для ф-п. — соната (1943), Полифоническая соната (1946), Пионерский марш (1930), Прелюдия (1939), Вагаршапатский танец (1944), Вариации (1937), Круговой танец (1934), Анданте и Скерцо (1935), Поэма (1966), Шесть картин (1965); для скр. и ф-п. — соната (1959); для голоса с ф-п. — песни (более 100): Песня о мире (сл. А. Граши, 1951), Песня о Партии (сл. А. Граши, 1951), С Лениным в сердце (сл. Г. Регистана, 1965), Наш простой советский человек (сл. Е. Евтушенко, 1965), Ребята, которых кет (сл. Р. Рождественского, 1967), По ночной Москве (сл. Г. Регистана, 1957), Разведенные мосты (сл. В. Орлова, 1958), Не спеши (сл. Е. Евтушенко, 1963), Королева красоты (сл. А. Горохова, 1964), Лучший город земли (сл. Л. Дербенева, 1964), Воспоминание (1967), Позови меня (1967), Загадай желание (1968), Благодарю тебя (1971), Свадьба (1971) — на сл. Р. Рождественского, Чертово колесо (сл. Е. Евтушенко, 1968), Год любви (1974), Москва-река (1974), Верни мне музыку (1975), Парижский снег (1975) — на сл. А. Вознесенского, Твои следы (сл. Е. Евтушенко, 1975), Дорога дальняя (1975), Имена (1975) — на сл. В. Харитонова и др.; музыка к драм. спектаклям, кинофильмам и телепостановкам, в т. ч. Мир перевернулся (1974), Дядя Багдасар (киномюзикл, (1975), Невеста Севера (1975), В горах мое сердце (1975) и др. Бабаджанян, Арно Арутюнович (род. 22.I.1921 в Ереване) — сов. композитор, пианист. Учился в муз. училище им. Гнесиных (кл. фп. Е. Гнесиной, композиции В. Шебалина), Московской и Ереванской консерваториях. Оконч. Ереванскую консерваторию (1947) по кл. композиции В. Тальяна и Московскую консерваторию (1948) по кл. фортепиано К. Игумнова. С 1948 преподавал в Ереванской консерватории (с 1956 доцент). Для творчества Б. и стиля его произведений характерны яркая красочность, романтическая приподнятость, экспрессивность, образность и выразительность муз. языка, острое чувство современности, разнообразие жанров и форм. Большое место занимают песни, пользующиеся огромной популярностью, эстрадный жанр и музыка к к/ф. Творческие достижения Б. получили высокую оценку и отмечены присвоением ему почетных званий засл. деят. иск. АрмССР (1956), нар. арт. АрмССР (1960), нар. арт. СССР (1971); он награжден орденом Трудового Красного Знамени (1956), удостоен Гос. премии СССР (1951) и АрмССР (1967). Соч.: Поэма-рапсодия для симф. орк. (1954); Героическая баллада для фп. с орк. (1950); концерты с орк. для скр. (1949), для влч. (1962); 2 квартета, Фп. трио (1952); 6 картин для фп. (1965); Соната для скр. и фп. (1959); балетная сюита (1972); многочисл. песни ("Дружбы знамена выше", "Песня первой любви", "Не спеши", "Лучший город земли" и др.), музыка к спектаклям, к/ф и др. соч. Бабаджанян, Арно Арутюнович Род. 1921, ум. 1983. Пианист, известный советский композитор, с 1971 г. народный артист СССР. Произведения: "Героическая баллада" для фортепиано с оркестром (1950), фортепианное трио (1952), концерты для инструментов с оркестром, песни. Лауреат Государственной премии СССР (1951).

 

http://www.biografija.ru/biography/babadzhanyan-arno-arutjunovich.htm

 
Галерея пользователей:
 
 
Войтенко Владимир Павлович
Войтенко Владимир Павлович
Чилингаров Артур Николаевич
Чилингаров Артур Николаевич
 

 
Конкурс Высоцкого
 
 
Кривохижина Надежда Петровна
Кривохижина Надежда Петровна
Witkin (Виткин Владимир Ильич)
Witkin (Виткин Владимир Ильич)
 

Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ

Яндекс.Метрика