Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ
Всемирная портретная галерея. Museum portrait "World portrait gallery" Биографии великой Руси!Ясинский Иероним Иеронимович

 
Музей портрета:
 
 
Львович Борис Афроимович
Львович Борис Афроимович
Шарапова Мария
Шарапова Мария
 

Поделиться с друзьями:

Ясинский Иероним Иеронимович

Ясинский (Иероним Иеронимович) - известный писатель. Родился в 1850 г. в Харькове. Отец его, сын польского помещика, сосланного за участие в восстании 1831 г., обрусел и был известен на юге как адвокат; мать - малороссиянка, дочь полковника Белинского, отличившегося в Бородинской битве. Учился Ясинский в черниговской гимназии и на естественном факультете Киевского и Санкт-Петербургского университетов. Курса ему не удалось кончить и он в начале 70-х годов поступил чиновником в черниговское акцизное управление; затем был секретарем черниговской земской управы. С середины 70-х годов помещал стихи, повести, очерки, фельетоны, научные статьи и др. в киевских газетах и некоторых московских издания. С основанием в 1878 г. "Слова" становится членом редакции и деятельнейшим сотрудником этого журнала. Здесь он обратил на себя внимание талантливыми научными обозрениями. С 1880 г. в "Слове", а затем в "Отечественных Записках", "Вестнике Европы", "Устоях", за подписью Максим Белинский, появляется ряд сжато, но вместе с тем ярко написанных рассказов Ясинского ("Начистоту", "Наташка", "Дети" и другие; особенно выделяются "Всходы"), которые быстро создают ему известность. Этот первый цикл произведений Максима Белинского, из которых некоторые подвергались цензурным карам, всецело примыкает к альтруистическому движению 70-х годов. В середине 80-х годов литературно-общественное направление Ясинского резко меняется. Он выступает с протестом против узости того направления, к которому недавно принадлежал, нападает на позитивизм и точные науки, защищает "чистое искусство". В художественной деятельности Ясинского за это время к области "чистого искусства" могут быть отнесены, однако, только небольшой мистический рассказ "Город мертвых" и книжка стихотворений, написанных гладко, но без поэтической силы. Вся остальная беллетристическая деятельность Ясинского второй половины 80-х годов и первой половины 90-х годов всецело примыкает к протоколизму французского типа. Второй период деятельности Ясинского поставил его в очень резкие отношения к критике того литературного лагеря, в рядах которого он выдвинулся. Произведения свои Ясинский помещал в это время частью в иллюстрированных изданиях, частью в "Русском Вестнике", "Русском Обозрении", "Наблюдателе", "Новом Времени". Став в середине 90-х годов редактором "Биржевых Ведомостей", Ясинский пришел в соприкосновение с интересами провинциальной публики и в своих ежедневных беседах часто выступал в роли обличителя темных сторон русской жизни. Беседы эти подписаны псевдонимом Независимый. Из беллетристических произведений Ясинского второй половины 90-х годов выделяется "Тараканий бунт" - злая, но не лишенная жизненной правды картина народной темноты и невежества. С 1900 г. Ясинский издает и редактирует общедоступный журнал "Ежемесячные Сочинения", затем основывает еще более общедоступный (рублевый) журнал "Почтальон", позже переименованный в "Беседу". В виде приложения к "Ежемесячным Сочинениям", Ясинский издает собрание снимков с разных картин, под названием "Живописец". В своих журналах Ясинский выступает горячим защитником символизма. Ясинский - один из самых плодовитых современных писателей; только меньшая часть того, что им написано, вошла в отдельно изданные книги: "Шесть рассказов" (1881); "Киевские рассказы", (1885); "Бунт Ивана Ивановича. Всходы" (1886); "Город мертвых" (1886); "Наташка" (1886); "Путеводная звезда" (1886); "Сиреневая поэма" (1886); "Верочка" (1887); "Старый сад" (1887); "Повести и рассказы" (1887); "Трагики" (1889); "Великий человек" (1888); "Добрая фея" (1889); "Иринарх Плутархов" (1890); "На заре жизни" (1890); "Вечный праздник" (1891); "Учитель" (1891); "Старый друг" (1891 и 1893); "Глушь" (1892); "Осенние листы" (1893); "Петербургские туманы" (1893); "Лицемеры" (1894); "Муза" (1894, приложение к "Родине"); "Горный ручей" (1895, приложение к "Родине"); "Юрьева могила" (1898); "Ординарный профессор" (1897); "Убийство на постоялом дворе" (1897); "Нечистая сила" (1896); "Сердце скажет" (1897); "Нежеланные дети" (1897); "Тараканий бунт" (1899); "Этика обыденной жизни" (5 издание, 1900); "Семидесятые годы". В 1888 - 1889 годы (СПб.) вышли "Полное собрание повестей и рассказов" Ясинского в 4 книгах и "Собрание романов" в 3 книгах. "Стихотворения" Ясинского (1888 - 1890) имели 3 небольших издания.
Copyright © Всемирная портретная галерея. Museum portrait "World portrait gallery"   Все права защищены.

ПечататьПечатать
ОтправитьОтправить

Биографии!

История портрета


Портрет (франц. portrait, от устаревшего portraire - изображать), изображение или описание (например, в литературе) какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.


В изобразительном искусстве портрет - один из главных жанров живописи, скульптуры, графики, а также фотоискусства. В основе жанра портрета - мемориальное начало, увековечивание облика конкретного человека. Важнейшим критерием портретности является сходство изображения с портретируемым (моделью, оригиналом). Сходство в портрете - результат не только верной передачи внешнего облика портретируемого, но и правдивого раскрытия его духовной сущности в единстве индивидуально-неповторимых и типических черт, присущих ему как представителю определённой исторической эпохи, национальности, социальной среды; Однако вследствие практической невозможности сопоставления зрителем изображения с моделью портрета часто называют всякое индивидуализированное изображение человека, если оно является единственной или по крайней мере главной темой художественного произведения.


Обычно портрет изображает современное художнику лицо и создаётся непосредственно с натуры. Наряду с этим сформировался тип портрета, изображающего какого-либо деятеля прошлого ( исторический портрет ) и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного (литературно-художественного, документального и т.п.) материала. Как в портрете современника, так и в историческом портрете, объективному изображению действительности сопутствует определённое отношение мастера и модели, отражающее его собственное мировоззрение, эстетическое кредо и т.д. Всё это, переданное в специфически-индивидуальной художественной манере, вносит в портретный образ субъективную авторскую окраску. Исторически складывалась широкая и многоплановая типология портрета. В зависимости от назначения, специфики формы, характера исполнения различают портреты станковые (картины, бюсты, графические листы) и монументальные (скульптурные монументы, фрески, мозаики), парадные и интимные, погрудные, в полный рост, en face (анфас), в профиль и т.п. В разные эпохи получают распространение портреты на медалях и монетах (медальерное искусство), на геммах (глиптика), портретная миниатюра. По числу персонажей портреты делятся на индивидуальные, парные (двойные) и групповые. Специфическим типом портрета является автопортрет. Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами др. жанров. Таковы портрет-картина, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и др. людьми (последнее - групповой портрет-картина), и портрет-тип - собирательный образ, структурно близкий портрет В сочетании портрета с бытовым или историческим жанром, модель (изображаемое конкретное лицо) часто вступает во взаимодействие с вымышленными персонажами. Портрет может раскрывать высокие духовно-нравственные качества человека. Вместе с тем портрет доступно правдивое, подчас беспощадное выявление и негативных свойств модели (с последним, в частности, связана портретная карикатура-шарж, сатирический портрет). В целом портрет, наряду с передачей характерных индивидуальных особенностей отдельной личности, способен глубоко отражать важнейшие общественные явления в сложном переплетении их противоречий.

 

Биографии2!

Бабаджанян Арно Арутюнович

род. 22 янв. 1921 в Эривани. Композитор. Нар. артист СССР (1971). В 1928—1938 учился в Ереванской конс. по кл. композиции С. В. Бархударяна и В. Г. Тальяна. В 1939 окончил Муз. училище им. Гнесиных в Москве по кл. ф-п. Е. Ф. Гнесиной (по композиции занимался в кл. В. Я. Шебалина), в 1948 — Моск. конс. по кл. ф-п. К. Н. Игумнова. Одновременно в 1946—1948 совершенствовался в Москве в студии при Доме культуры АрмССР по кл. композиции Г. И. Литинского, инструментовки Д. Р. Рогаль-Левицкого, анализа В. А. Цуккермана. В 1947 окончил экстерном композиторский ф-т Ереванской конс. С 1950 преподаватель, с 1956 доцент по кл. ф-п. Ереванской конс. Лауреат конкурсов на Всемирных фестивалях демократической молодежи: в Праге (1947), Бухаресте (1953). Гос. премия СССР 0951). Гос. премия АрмССР (1967). Соч.: для оpк. — Поэма-рапсодия ( 1954); концерты с орк. — для ф-п. (1944), для скр. (1949), для влч. (1962); для ф-п. с орк. — Героическая баллада (1950); 3 струн. квартета (1942, 1947, 1975 — памяти Д. Шостаковича); ф-п. трио (1952); для 2 ф-п. — Армянская рапсодия (совм. с А. Г. Арутюняном, 1950); для ф-п. — соната (1943), Полифоническая соната (1946), Пионерский марш (1930), Прелюдия (1939), Вагаршапатский танец (1944), Вариации (1937), Круговой танец (1934), Анданте и Скерцо (1935), Поэма (1966), Шесть картин (1965); для скр. и ф-п. — соната (1959); для голоса с ф-п. — песни (более 100): Песня о мире (сл. А. Граши, 1951), Песня о Партии (сл. А. Граши, 1951), С Лениным в сердце (сл. Г. Регистана, 1965), Наш простой советский человек (сл. Е. Евтушенко, 1965), Ребята, которых кет (сл. Р. Рождественского, 1967), По ночной Москве (сл. Г. Регистана, 1957), Разведенные мосты (сл. В. Орлова, 1958), Не спеши (сл. Е. Евтушенко, 1963), Королева красоты (сл. А. Горохова, 1964), Лучший город земли (сл. Л. Дербенева, 1964), Воспоминание (1967), Позови меня (1967), Загадай желание (1968), Благодарю тебя (1971), Свадьба (1971) — на сл. Р. Рождественского, Чертово колесо (сл. Е. Евтушенко, 1968), Год любви (1974), Москва-река (1974), Верни мне музыку (1975), Парижский снег (1975) — на сл. А. Вознесенского, Твои следы (сл. Е. Евтушенко, 1975), Дорога дальняя (1975), Имена (1975) — на сл. В. Харитонова и др.; музыка к драм. спектаклям, кинофильмам и телепостановкам, в т. ч. Мир перевернулся (1974), Дядя Багдасар (киномюзикл, (1975), Невеста Севера (1975), В горах мое сердце (1975) и др. Бабаджанян, Арно Арутюнович (род. 22.I.1921 в Ереване) — сов. композитор, пианист. Учился в муз. училище им. Гнесиных (кл. фп. Е. Гнесиной, композиции В. Шебалина), Московской и Ереванской консерваториях. Оконч. Ереванскую консерваторию (1947) по кл. композиции В. Тальяна и Московскую консерваторию (1948) по кл. фортепиано К. Игумнова. С 1948 преподавал в Ереванской консерватории (с 1956 доцент). Для творчества Б. и стиля его произведений характерны яркая красочность, романтическая приподнятость, экспрессивность, образность и выразительность муз. языка, острое чувство современности, разнообразие жанров и форм. Большое место занимают песни, пользующиеся огромной популярностью, эстрадный жанр и музыка к к/ф. Творческие достижения Б. получили высокую оценку и отмечены присвоением ему почетных званий засл. деят. иск. АрмССР (1956), нар. арт. АрмССР (1960), нар. арт. СССР (1971); он награжден орденом Трудового Красного Знамени (1956), удостоен Гос. премии СССР (1951) и АрмССР (1967). Соч.: Поэма-рапсодия для симф. орк. (1954); Героическая баллада для фп. с орк. (1950); концерты с орк. для скр. (1949), для влч. (1962); 2 квартета, Фп. трио (1952); 6 картин для фп. (1965); Соната для скр. и фп. (1959); балетная сюита (1972); многочисл. песни ("Дружбы знамена выше", "Песня первой любви", "Не спеши", "Лучший город земли" и др.), музыка к спектаклям, к/ф и др. соч. Бабаджанян, Арно Арутюнович Род. 1921, ум. 1983. Пианист, известный советский композитор, с 1971 г. народный артист СССР. Произведения: "Героическая баллада" для фортепиано с оркестром (1950), фортепианное трио (1952), концерты для инструментов с оркестром, песни. Лауреат Государственной премии СССР (1951).

 

http://www.biografija.ru/biography/babadzhanyan-arno-arutjunovich.htm

 
Галерея пользователей:
 
 
qq
qq
 

 
Конкурс Высоцкого
 
 
Ханова Ирина Ильясовна
Ханова Ирина Ильясовна
Кривохижина Надежда Петровна
Кривохижина Надежда Петровна
 

Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ

Яндекс.Метрика