Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ
Всемирная портретная галерея. Museum portrait "World portrait gallery" Биографии великой Руси!Абрамов Яков Васильевич

 
Музей портрета:
 
 
Молотов Вячеслав Михайлович
Молотов Вячеслав Михайлович
Каганович Лазарь Моисеевич
Каганович Лазарь Моисеевич
 

Поделиться с друзьями:

Абрамов Яков Васильевич

Абрамов, Яков Васильевич (псевдоним - Федосеевец), публицист. Родился в 1858 году в Ставрополе-Кавказском, в мещанской семье. Учился в медико-хирургической академии, которую в 1878 году принужден был покинуть; привлеченный к "делу о распространении книг преступного содержания", он был выслан из Петербурга. Вернувшись в Петербург, А. поместил в 1881 году в "Слове" два рассказа: "Среди сектантов" и "Мещанский мыслитель". В том же году А. вступает в число сотрудников "Отечественных Записок", в которых деятельно работает до их закрытия в 1884 году. Здесь помещены его рассказы ("Бабушка-генеральша", "Ищущий правды", "Как мелентьевцы искали воли"), статьи о сектантах ("Программа вопросов для собирания сведений о сектантах", "Духоборцы") и статьи по вопросам общественно-экономическим ("Из фабрично-заводского мира", "Город и мещане", "Некоторые особенности наших поземельных отношений", "Крестьянский кредит" и другие), а также множество критических отзывов в библиографическом отделе. В 1884 году А. вел некоторое время "Внутреннее обозрение" в "Отечественных Записках". В 1882 году он принимал близкое участие в "Устоях" С.А. Венгерова , где помещал рассказы, "внутренние обозрения" и рецензии. В 1882 - 84 годах А. сотрудничал в "Деле". После закрытия "Отечественных Записок" А. поступил в статистическое бюро санкт-петербургской земской управы и работал над статистическим описанием Шлиссельбургского и Петербургского уездов (3 т., 1884 - 86). С 1885 года А. становится деятельным сотрудником "Северного Вестника", ведет постоянный отдел - "Из провинциальной печати", помещает ряд статей и большую работу: "Нужды, желания и стремления сословий в эпоху Екатерининской комиссии" (1886). С середины 1880-х годов А. начинает деятельную работу в "Неделе" и становится одним из главных выразителей течения, которое по его имени часто называлось "абрамовщиной". Проповедь А. и его единомышленников в "Неделе" представляла характерное для своего времени явление. 80-е годы - эпоха самой мрачной реакции; общественные надежды, возбужденные 60-ми годами, были разбиты, общество потеряло веру в их осуществление; умы покоряла теория Толстого - "непротивление злу". "Неделя" еще в середине 1870-х годов выступила с проповедью чрезвычайно одностороннего народничества, говоря, что интеллигенция должна воспринять "миросозерцание деревни", усвоить "правду мужика", который выше интеллигенции в нравственном отношении, что она не имеет права навязывать народу свои идеи, свои общественные формы. Эти мысли особенно энергично проводил Юзов-Каблиц . Отойдя от радикального народничества "Отечественных Записок" и примкнув к "Неделе", А. начинает доказывать, что обществу нужно оставить всякое стремление к "большим делам", к пересозданию общественного строя; оно должно сосредоточить все свое внимание и энергию на "малых делах", на "тихой культурной работе" - идти в учителя, земские врачи, бороться с кулачеством и т.п. Это учение, совпадая с настроением общества, разочарованного, потерявшего веру в возможность совершения "больших дел", стало пользоваться успехом. Радикальные элементы повели горячую борьбу с "Неделей", особенно усердно воевал Н.В. Шелгунов на страницах "Русской Мысли". Кроме указанных уже изданий, А. сотрудничал в 80-х годах в "Наблюдателе", "Детском Чтении", "Русском Курьере", "Московском Телеграфе", "Тереке", "Тифлисском Вестнике" и "Новом Обозрении". В 1887 году А. выпустил "Сельский Календарь", а в 1889 году - "Что сделало земство, и что оно делает". С переменой общественного настроения в 90-е годы, когда общество снова сознало необходимость пересоздания общественного строя, А. теряет значение, писательская энергия его ослабевает, постепенно он уходит от публицистики, сосредоточивается на вопросах народного образования ("Частная женская воскресная школа в Харькове и воскресные школы вообще", СПб., 1897; "Наши воскресные школы. Их прошлое и настоящее", СПб., 1900), составляет популярные книги ("Новейшие успехи знания", СПб., 1890; "Популярная юридическая библиотека", 10 вып., 1896 - 98; "Два великих француза: Луи Пастер и Жан Масэ", СПб., 1897; "Певец тоски. Гюи де Мопассан", СПб., 1897; "Памяти Белинского", СПб., 1898; "Микроскопические друзья и враги человечества", СПб., 1898; ряд биографий - В.Н. Каразина , Колумба, Стэнли, Франклина, Фарадея, Песталоцци, Стефенсона и Фультона - в "Биографической Библиотеке" Павленкова ). В последние годы жизни А. сотрудничал в "Русской Школе" и других изданиях. Умер в 1906 году совершенно забытым. - См. автобиографию А. в "Критико-биографическом Словаре" С.А. Венгерова (т. I, 1889); Шелгунов, "Очерки русской жизни" (СПб., 1895). А. Фомин.
Copyright © Всемирная портретная галерея. Museum portrait "World portrait gallery"   Все права защищены.

ПечататьПечатать
ОтправитьОтправить

Биографии!

История портрета


Портрет (франц. portrait, от устаревшего portraire - изображать), изображение или описание (например, в литературе) какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.


В изобразительном искусстве портрет - один из главных жанров живописи, скульптуры, графики, а также фотоискусства. В основе жанра портрета - мемориальное начало, увековечивание облика конкретного человека. Важнейшим критерием портретности является сходство изображения с портретируемым (моделью, оригиналом). Сходство в портрете - результат не только верной передачи внешнего облика портретируемого, но и правдивого раскрытия его духовной сущности в единстве индивидуально-неповторимых и типических черт, присущих ему как представителю определённой исторической эпохи, национальности, социальной среды; Однако вследствие практической невозможности сопоставления зрителем изображения с моделью портрета часто называют всякое индивидуализированное изображение человека, если оно является единственной или по крайней мере главной темой художественного произведения.


Обычно портрет изображает современное художнику лицо и создаётся непосредственно с натуры. Наряду с этим сформировался тип портрета, изображающего какого-либо деятеля прошлого ( исторический портрет ) и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного (литературно-художественного, документального и т.п.) материала. Как в портрете современника, так и в историческом портрете, объективному изображению действительности сопутствует определённое отношение мастера и модели, отражающее его собственное мировоззрение, эстетическое кредо и т.д. Всё это, переданное в специфически-индивидуальной художественной манере, вносит в портретный образ субъективную авторскую окраску. Исторически складывалась широкая и многоплановая типология портрета. В зависимости от назначения, специфики формы, характера исполнения различают портреты станковые (картины, бюсты, графические листы) и монументальные (скульптурные монументы, фрески, мозаики), парадные и интимные, погрудные, в полный рост, en face (анфас), в профиль и т.п. В разные эпохи получают распространение портреты на медалях и монетах (медальерное искусство), на геммах (глиптика), портретная миниатюра. По числу персонажей портреты делятся на индивидуальные, парные (двойные) и групповые. Специфическим типом портрета является автопортрет. Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами др. жанров. Таковы портрет-картина, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и др. людьми (последнее - групповой портрет-картина), и портрет-тип - собирательный образ, структурно близкий портрет В сочетании портрета с бытовым или историческим жанром, модель (изображаемое конкретное лицо) часто вступает во взаимодействие с вымышленными персонажами. Портрет может раскрывать высокие духовно-нравственные качества человека. Вместе с тем портрет доступно правдивое, подчас беспощадное выявление и негативных свойств модели (с последним, в частности, связана портретная карикатура-шарж, сатирический портрет). В целом портрет, наряду с передачей характерных индивидуальных особенностей отдельной личности, способен глубоко отражать важнейшие общественные явления в сложном переплетении их противоречий.

 

Биографии2!

Бабаджанян Арно Арутюнович

род. 22 янв. 1921 в Эривани. Композитор. Нар. артист СССР (1971). В 1928—1938 учился в Ереванской конс. по кл. композиции С. В. Бархударяна и В. Г. Тальяна. В 1939 окончил Муз. училище им. Гнесиных в Москве по кл. ф-п. Е. Ф. Гнесиной (по композиции занимался в кл. В. Я. Шебалина), в 1948 — Моск. конс. по кл. ф-п. К. Н. Игумнова. Одновременно в 1946—1948 совершенствовался в Москве в студии при Доме культуры АрмССР по кл. композиции Г. И. Литинского, инструментовки Д. Р. Рогаль-Левицкого, анализа В. А. Цуккермана. В 1947 окончил экстерном композиторский ф-т Ереванской конс. С 1950 преподаватель, с 1956 доцент по кл. ф-п. Ереванской конс. Лауреат конкурсов на Всемирных фестивалях демократической молодежи: в Праге (1947), Бухаресте (1953). Гос. премия СССР 0951). Гос. премия АрмССР (1967). Соч.: для оpк. — Поэма-рапсодия ( 1954); концерты с орк. — для ф-п. (1944), для скр. (1949), для влч. (1962); для ф-п. с орк. — Героическая баллада (1950); 3 струн. квартета (1942, 1947, 1975 — памяти Д. Шостаковича); ф-п. трио (1952); для 2 ф-п. — Армянская рапсодия (совм. с А. Г. Арутюняном, 1950); для ф-п. — соната (1943), Полифоническая соната (1946), Пионерский марш (1930), Прелюдия (1939), Вагаршапатский танец (1944), Вариации (1937), Круговой танец (1934), Анданте и Скерцо (1935), Поэма (1966), Шесть картин (1965); для скр. и ф-п. — соната (1959); для голоса с ф-п. — песни (более 100): Песня о мире (сл. А. Граши, 1951), Песня о Партии (сл. А. Граши, 1951), С Лениным в сердце (сл. Г. Регистана, 1965), Наш простой советский человек (сл. Е. Евтушенко, 1965), Ребята, которых кет (сл. Р. Рождественского, 1967), По ночной Москве (сл. Г. Регистана, 1957), Разведенные мосты (сл. В. Орлова, 1958), Не спеши (сл. Е. Евтушенко, 1963), Королева красоты (сл. А. Горохова, 1964), Лучший город земли (сл. Л. Дербенева, 1964), Воспоминание (1967), Позови меня (1967), Загадай желание (1968), Благодарю тебя (1971), Свадьба (1971) — на сл. Р. Рождественского, Чертово колесо (сл. Е. Евтушенко, 1968), Год любви (1974), Москва-река (1974), Верни мне музыку (1975), Парижский снег (1975) — на сл. А. Вознесенского, Твои следы (сл. Е. Евтушенко, 1975), Дорога дальняя (1975), Имена (1975) — на сл. В. Харитонова и др.; музыка к драм. спектаклям, кинофильмам и телепостановкам, в т. ч. Мир перевернулся (1974), Дядя Багдасар (киномюзикл, (1975), Невеста Севера (1975), В горах мое сердце (1975) и др. Бабаджанян, Арно Арутюнович (род. 22.I.1921 в Ереване) — сов. композитор, пианист. Учился в муз. училище им. Гнесиных (кл. фп. Е. Гнесиной, композиции В. Шебалина), Московской и Ереванской консерваториях. Оконч. Ереванскую консерваторию (1947) по кл. композиции В. Тальяна и Московскую консерваторию (1948) по кл. фортепиано К. Игумнова. С 1948 преподавал в Ереванской консерватории (с 1956 доцент). Для творчества Б. и стиля его произведений характерны яркая красочность, романтическая приподнятость, экспрессивность, образность и выразительность муз. языка, острое чувство современности, разнообразие жанров и форм. Большое место занимают песни, пользующиеся огромной популярностью, эстрадный жанр и музыка к к/ф. Творческие достижения Б. получили высокую оценку и отмечены присвоением ему почетных званий засл. деят. иск. АрмССР (1956), нар. арт. АрмССР (1960), нар. арт. СССР (1971); он награжден орденом Трудового Красного Знамени (1956), удостоен Гос. премии СССР (1951) и АрмССР (1967). Соч.: Поэма-рапсодия для симф. орк. (1954); Героическая баллада для фп. с орк. (1950); концерты с орк. для скр. (1949), для влч. (1962); 2 квартета, Фп. трио (1952); 6 картин для фп. (1965); Соната для скр. и фп. (1959); балетная сюита (1972); многочисл. песни ("Дружбы знамена выше", "Песня первой любви", "Не спеши", "Лучший город земли" и др.), музыка к спектаклям, к/ф и др. соч. Бабаджанян, Арно Арутюнович Род. 1921, ум. 1983. Пианист, известный советский композитор, с 1971 г. народный артист СССР. Произведения: "Героическая баллада" для фортепиано с оркестром (1950), фортепианное трио (1952), концерты для инструментов с оркестром, песни. Лауреат Государственной премии СССР (1951).

 

http://www.biografija.ru/biography/babadzhanyan-arno-arutjunovich.htm

 
Галерея пользователей:
 
 
Алексий_2
Алексий_2
Калягин Александр
Калягин Александр
 

 
Конкурс Высоцкого
 
 
Salnikova Taisia Grigorevna
Salnikova Taisia Grigorevna
Петрова Елена
Петрова Елена
 

Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ

Яндекс.Метрика