Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ
Всемирная портретная галерея. Museum portrait "World portrait gallery" Биографии великой Руси!Анастасевич Василий Григорьевич

 
Музей портрета:
 
 
Мocк Cвятoяpич
Мocк Cвятoяpич
Тараканова (княжна).
Тараканова (княжна).
 

Поделиться с друзьями:

Анастасевич Василий Григорьевич

Анастасевич, Василий Григорьевич (1775 - 1845), библиограф и переводчик, родом из Валахии (Анастазы). Учился в киевской духовной академии. Был домашним учителем у одного курского помещика, позже служил в малороссийском корпусе пеших стрелков и, пользуясь расположением своего начальника, князя П.М. Дашкова, значительно пополнил свое образование. В начале царствования Александра I вместе с Каразиным и Иеронимом Стройновским занимался делами по преобразованию Виленской академии и по устройству учебного ведомства вообще (при основании министерства народного просвещения). Назначенный письмоводителем к попечителю виленского учебного округа, князю А.А. Чарторыйскому , А. пользовался полным его доверием и занимался делами не только по учебному округу, но нередко по Сенату и государственному совету. Служа затем начальником отделения польских и малороссийских прав в комиссии составления законов, А. перевел с польского несколько юридических сочинений и "Статут великого княжества Литовского с подведением в надлежащих местах ссылок на конституции, приличные содержания оного" (СПб., 1811). Перевод книги Стройновского ("О условиях помещиков с крестьянами"), снабженный предисловием, в котором собраны из "Древней Российской Вивлиофики" исторические свидетельства о крестьянах в России, - произвел сильное впечатление, что видно из неизданных дневников декабриста Н.И. Тургенева : переводчику грозило даже преследование и увольнение от службы. Между тем Стройновский не шел дальше надежды, что помещики рано или поздно сознают необходимость освобождения крестьян "от крепостного и рабского состояния" и заключат с ними добровольные договоры о земле, освобождение предполагалось личное без земли. В 1811 - 12 годах А. издавал журнал "Улей", не имевший успеха; в нем три четверти статей, в прозе и стихах, принадлежат самому А. Это - большей частью переводы с польского, но есть и биографические и библиографические заметки о Богдановиче , Кантемире , Княжнине , Сумарокове , Хераскове и других русских писателях. С конца 1820-х годов А. состоял цензором, но в 1830 году за пропуск "Конрада Валенрода" был отставлен без пенсии. В "Росписи российским книгам для чтения из библиотеки В. Плавильщикова" (СПб., 1820, и 5 прибавлений 1821 - 24 годов) А. описаны в систематическом порядке 8488 сочинений, а в "Росписи книгам для чтения из библиотеки А. Смирдина" (СПб., 1828) - 9934 сочинения. Точность дат последней росписи, ее систематичность, превосходные азбучные и предметные указатели, раскрытие многих псевдонимов, анонимов и буквенных подписей - все это делает труд А. необходимым для всех, занимающихся историей литературы и наук в России конца XVIII и начала XIX столетий. Под непосредственным наблюдением А. появились в свет пятая часть "Опыта" Сопикова и 2-е издание сочинения барона Розенкампфа : "Обозрение Кормчей книги". Много он переводил и с французского. В 1812 году им написано оригинальное стихотворение "Аттила XIX века" (Бонапарт). По рекомендации Шишкова А. два раза был предлагаем в члены Российской академии, но оба раза был забаллотирован. Бумаги А. хранятся в Императорской Публичной библиотеке (среди них две автобиографии, записки и письма к нему разных лиц). - Ср.: Венгеров , "Критико-биографический словарь", т. I; "Русский Биографический словарь", т. II.
Copyright © Всемирная портретная галерея. Museum portrait "World portrait gallery"   Все права защищены.

ПечататьПечатать
ОтправитьОтправить

Биографии!

История портрета


Портрет (франц. portrait, от устаревшего portraire - изображать), изображение или описание (например, в литературе) какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.


В изобразительном искусстве портрет - один из главных жанров живописи, скульптуры, графики, а также фотоискусства. В основе жанра портрета - мемориальное начало, увековечивание облика конкретного человека. Важнейшим критерием портретности является сходство изображения с портретируемым (моделью, оригиналом). Сходство в портрете - результат не только верной передачи внешнего облика портретируемого, но и правдивого раскрытия его духовной сущности в единстве индивидуально-неповторимых и типических черт, присущих ему как представителю определённой исторической эпохи, национальности, социальной среды; Однако вследствие практической невозможности сопоставления зрителем изображения с моделью портрета часто называют всякое индивидуализированное изображение человека, если оно является единственной или по крайней мере главной темой художественного произведения.


Обычно портрет изображает современное художнику лицо и создаётся непосредственно с натуры. Наряду с этим сформировался тип портрета, изображающего какого-либо деятеля прошлого ( исторический портрет ) и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного (литературно-художественного, документального и т.п.) материала. Как в портрете современника, так и в историческом портрете, объективному изображению действительности сопутствует определённое отношение мастера и модели, отражающее его собственное мировоззрение, эстетическое кредо и т.д. Всё это, переданное в специфически-индивидуальной художественной манере, вносит в портретный образ субъективную авторскую окраску. Исторически складывалась широкая и многоплановая типология портрета. В зависимости от назначения, специфики формы, характера исполнения различают портреты станковые (картины, бюсты, графические листы) и монументальные (скульптурные монументы, фрески, мозаики), парадные и интимные, погрудные, в полный рост, en face (анфас), в профиль и т.п. В разные эпохи получают распространение портреты на медалях и монетах (медальерное искусство), на геммах (глиптика), портретная миниатюра. По числу персонажей портреты делятся на индивидуальные, парные (двойные) и групповые. Специфическим типом портрета является автопортрет. Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами др. жанров. Таковы портрет-картина, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и др. людьми (последнее - групповой портрет-картина), и портрет-тип - собирательный образ, структурно близкий портрет В сочетании портрета с бытовым или историческим жанром, модель (изображаемое конкретное лицо) часто вступает во взаимодействие с вымышленными персонажами. Портрет может раскрывать высокие духовно-нравственные качества человека. Вместе с тем портрет доступно правдивое, подчас беспощадное выявление и негативных свойств модели (с последним, в частности, связана портретная карикатура-шарж, сатирический портрет). В целом портрет, наряду с передачей характерных индивидуальных особенностей отдельной личности, способен глубоко отражать важнейшие общественные явления в сложном переплетении их противоречий.

 

Биографии2!

Бабаджанян Арно Арутюнович

род. 22 янв. 1921 в Эривани. Композитор. Нар. артист СССР (1971). В 1928—1938 учился в Ереванской конс. по кл. композиции С. В. Бархударяна и В. Г. Тальяна. В 1939 окончил Муз. училище им. Гнесиных в Москве по кл. ф-п. Е. Ф. Гнесиной (по композиции занимался в кл. В. Я. Шебалина), в 1948 — Моск. конс. по кл. ф-п. К. Н. Игумнова. Одновременно в 1946—1948 совершенствовался в Москве в студии при Доме культуры АрмССР по кл. композиции Г. И. Литинского, инструментовки Д. Р. Рогаль-Левицкого, анализа В. А. Цуккермана. В 1947 окончил экстерном композиторский ф-т Ереванской конс. С 1950 преподаватель, с 1956 доцент по кл. ф-п. Ереванской конс. Лауреат конкурсов на Всемирных фестивалях демократической молодежи: в Праге (1947), Бухаресте (1953). Гос. премия СССР 0951). Гос. премия АрмССР (1967). Соч.: для оpк. — Поэма-рапсодия ( 1954); концерты с орк. — для ф-п. (1944), для скр. (1949), для влч. (1962); для ф-п. с орк. — Героическая баллада (1950); 3 струн. квартета (1942, 1947, 1975 — памяти Д. Шостаковича); ф-п. трио (1952); для 2 ф-п. — Армянская рапсодия (совм. с А. Г. Арутюняном, 1950); для ф-п. — соната (1943), Полифоническая соната (1946), Пионерский марш (1930), Прелюдия (1939), Вагаршапатский танец (1944), Вариации (1937), Круговой танец (1934), Анданте и Скерцо (1935), Поэма (1966), Шесть картин (1965); для скр. и ф-п. — соната (1959); для голоса с ф-п. — песни (более 100): Песня о мире (сл. А. Граши, 1951), Песня о Партии (сл. А. Граши, 1951), С Лениным в сердце (сл. Г. Регистана, 1965), Наш простой советский человек (сл. Е. Евтушенко, 1965), Ребята, которых кет (сл. Р. Рождественского, 1967), По ночной Москве (сл. Г. Регистана, 1957), Разведенные мосты (сл. В. Орлова, 1958), Не спеши (сл. Е. Евтушенко, 1963), Королева красоты (сл. А. Горохова, 1964), Лучший город земли (сл. Л. Дербенева, 1964), Воспоминание (1967), Позови меня (1967), Загадай желание (1968), Благодарю тебя (1971), Свадьба (1971) — на сл. Р. Рождественского, Чертово колесо (сл. Е. Евтушенко, 1968), Год любви (1974), Москва-река (1974), Верни мне музыку (1975), Парижский снег (1975) — на сл. А. Вознесенского, Твои следы (сл. Е. Евтушенко, 1975), Дорога дальняя (1975), Имена (1975) — на сл. В. Харитонова и др.; музыка к драм. спектаклям, кинофильмам и телепостановкам, в т. ч. Мир перевернулся (1974), Дядя Багдасар (киномюзикл, (1975), Невеста Севера (1975), В горах мое сердце (1975) и др. Бабаджанян, Арно Арутюнович (род. 22.I.1921 в Ереване) — сов. композитор, пианист. Учился в муз. училище им. Гнесиных (кл. фп. Е. Гнесиной, композиции В. Шебалина), Московской и Ереванской консерваториях. Оконч. Ереванскую консерваторию (1947) по кл. композиции В. Тальяна и Московскую консерваторию (1948) по кл. фортепиано К. Игумнова. С 1948 преподавал в Ереванской консерватории (с 1956 доцент). Для творчества Б. и стиля его произведений характерны яркая красочность, романтическая приподнятость, экспрессивность, образность и выразительность муз. языка, острое чувство современности, разнообразие жанров и форм. Большое место занимают песни, пользующиеся огромной популярностью, эстрадный жанр и музыка к к/ф. Творческие достижения Б. получили высокую оценку и отмечены присвоением ему почетных званий засл. деят. иск. АрмССР (1956), нар. арт. АрмССР (1960), нар. арт. СССР (1971); он награжден орденом Трудового Красного Знамени (1956), удостоен Гос. премии СССР (1951) и АрмССР (1967). Соч.: Поэма-рапсодия для симф. орк. (1954); Героическая баллада для фп. с орк. (1950); концерты с орк. для скр. (1949), для влч. (1962); 2 квартета, Фп. трио (1952); 6 картин для фп. (1965); Соната для скр. и фп. (1959); балетная сюита (1972); многочисл. песни ("Дружбы знамена выше", "Песня первой любви", "Не спеши", "Лучший город земли" и др.), музыка к спектаклям, к/ф и др. соч. Бабаджанян, Арно Арутюнович Род. 1921, ум. 1983. Пианист, известный советский композитор, с 1971 г. народный артист СССР. Произведения: "Героическая баллада" для фортепиано с оркестром (1950), фортепианное трио (1952), концерты для инструментов с оркестром, песни. Лауреат Государственной премии СССР (1951).

 

http://www.biografija.ru/biography/babadzhanyan-arno-arutjunovich.htm

 
Галерея пользователей:
 
 
Портрет студентки Раисы из Якутии
Портрет студентки Раисы из Якутии
Портрет Симы Цейтлин - жены художника Г.И.Цейтлина
Портрет Симы Цейтлин - жены художника Г.И.Цейтлина
 

 
Конкурс Высоцкого
 
 
Лукьянов Сергей Николаевич 1964  ГОДА РОЖДЕНИЯ
Лукьянов Сергей Николаевич 1964 ГОДА РОЖДЕНИЯ
Зима Сергей
Зима Сергей
 

Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ

Яндекс.Метрика