Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ
Всемирная портретная галерея. Museum portrait "World portrait gallery" Биографии великой Руси!Антонович Владимир Бонифатьевич

 
Музей портрета:
 
 
Попов А С
Попов А С
Эрнст Резерфорд
Эрнст Резерфорд
 

Поделиться с друзьями:

Антонович Владимир Бонифатьевич

Антонович, Владимир Бонифатьевич, южнорусский историк. Родился в 1834 году (по другим сведениям в 1830 году), в дворянской, хотя и безземельной, семье Киевской губернии. Учился в одесской 2-й гимназии (жил в пансионе Джидая, оказавшего благотворное влияние на его умственное развитие) и в Киевском университете, сначала на медицинском факультете (по окончании которого в 1854 году служил недолго врачом в Киевской губернии), потом на историко-филологическом. По окончании его (1860), одновременно с преподавательской (кратковременной) деятельностью в средних учебных заведениях, А. (под влиянием профессоров Максимовича и Иванишева ) посвятил себя учено-издательской работе в киевском центральном архиве и киевской археографической комиссии. Эта работа, продолжавшаяся почти всю его жизнь, стояла в тесной связи с его исторической научно-литературной деятельностью, доставившей ему сперва (1870) доцентуру в Киевский университет (после защиты магистерской диссертации: "Последние времена казачества на правой стороне Днепра"), а потом (1878) и ординарную профессуру (после защиты докторской диссертации: "Очерк истории великого княжества Литовского до смерти Ольгерда"). Профессором Киевского университета А. оставался до самой смерти своей (8 марта 1908 года), лишь за несколько лет перед тем прекратив чтение лекций. Он издал девять томов архива юго-западной России, содержащих в себе акты, относящиеся ко внутренней южнорусской жизни, по преимуществу к истории казачества, а также длинный ряд других источников южнорусской истории (отдельными изданиями и в исторических журналах). На основании по преимуществу им самим открытых материалов им написан целый ряд научных исследований, отличающихся новизной фактического материала, самостоятельностью общего научного построения и всегда присущим ему стремлением к уразумению основных культурных особенностей внутренней малорусской исторической жизни ("О происхождении шляхетских родов в юго-западной России", 1867 год; "О городах в юго-западном крае", 1869 год; "О крестьянах", 1870 год; "О промышленности юго-западного края в XVIII веке", 1874 год; "Об унии и состоянии православной церкви с половины XVII века до конца XVIII столетия", 1871 год; "О гайдамачестве", 1876 год и другие). А. отдавался также в сильной мере этнографическим и археологическим работам. Из этнографических работ его особенно известны: "Исторические песни малорусского народа" (изданные вместе с Драгомановым ), превзошедшие своей полнотой и тщательностью научной обработки все, что было о них дотоле напечатано, и "Акты о колдовстве" и основанное на них историческое исследование о нем. А. можно назвать отцом научной малороссийской археологии. Он совершил множество археологических экскурсий в разные области южной Руси, произвел множество археологических раскопок, на основании их составил целый ряд рефератов (для археологических съездов) и исследований о находящихся на южнорусской территории курганах, городищах, пещерах каменного века, скальных пещерах, произведениях бронзового века, монетных кладах и т. п. Предметом особого научно-исторического и археологического интереса был для А. Киев с его окрестностями. Археологический и нумизматический кабинеты Киевского университета трудами А. возведены в перворазрядные этого рода учреждения. Им же составлены археологические карты Киевской и Волынской губерний. Археологические данные А. стремился сделать существенно-важным источником для воспроизведения древнейшей нашей исторической жизни. Он обладал редкой способностью зажигать и поддерживать в своих университетских учениках огонь высшего научного воодушевления. Его учениками еще на университетской скамье начата и потом написана история всех почти южно- и западнорусских земель, каждой в отдельности. Не менее десятка его учеников давно уже составили себе солидное научное имя. Научно-общественное влияние А. не ограничилось одними его ближайшими учениками. Хотя он не принадлежал к числу практических общественных деятелей, но на самой научной его работе, хотя и строго-объективной, живой общественный его интерес всегда заметно отражался. А. всегда был, особенно в среднюю, цветущую пору своей жизни, средоточием той части малорусской интеллигенции, у которой научное увлечение шло рука об руку с национальным. Это последнее им понималось и признавалось как культурное по преимуществу, сообразно с теми киевскими кирилло-мефодиевскими идеями более раннего периода, под знаменем которых он первоначально выступил на научно-общественное поприще. - См. "Записки Наукового Товариства Шевченко", 1909, кн. III; "Журнал Министерства Народного Просвещения", 1908, XV. Проф. П. Жукович.
Copyright © Всемирная портретная галерея. Museum portrait "World portrait gallery"   Все права защищены.

ПечататьПечатать
ОтправитьОтправить

Биографии!

История портрета


Портрет (франц. portrait, от устаревшего portraire - изображать), изображение или описание (например, в литературе) какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.


В изобразительном искусстве портрет - один из главных жанров живописи, скульптуры, графики, а также фотоискусства. В основе жанра портрета - мемориальное начало, увековечивание облика конкретного человека. Важнейшим критерием портретности является сходство изображения с портретируемым (моделью, оригиналом). Сходство в портрете - результат не только верной передачи внешнего облика портретируемого, но и правдивого раскрытия его духовной сущности в единстве индивидуально-неповторимых и типических черт, присущих ему как представителю определённой исторической эпохи, национальности, социальной среды; Однако вследствие практической невозможности сопоставления зрителем изображения с моделью портрета часто называют всякое индивидуализированное изображение человека, если оно является единственной или по крайней мере главной темой художественного произведения.


Обычно портрет изображает современное художнику лицо и создаётся непосредственно с натуры. Наряду с этим сформировался тип портрета, изображающего какого-либо деятеля прошлого ( исторический портрет ) и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного (литературно-художественного, документального и т.п.) материала. Как в портрете современника, так и в историческом портрете, объективному изображению действительности сопутствует определённое отношение мастера и модели, отражающее его собственное мировоззрение, эстетическое кредо и т.д. Всё это, переданное в специфически-индивидуальной художественной манере, вносит в портретный образ субъективную авторскую окраску. Исторически складывалась широкая и многоплановая типология портрета. В зависимости от назначения, специфики формы, характера исполнения различают портреты станковые (картины, бюсты, графические листы) и монументальные (скульптурные монументы, фрески, мозаики), парадные и интимные, погрудные, в полный рост, en face (анфас), в профиль и т.п. В разные эпохи получают распространение портреты на медалях и монетах (медальерное искусство), на геммах (глиптика), портретная миниатюра. По числу персонажей портреты делятся на индивидуальные, парные (двойные) и групповые. Специфическим типом портрета является автопортрет. Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами др. жанров. Таковы портрет-картина, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и др. людьми (последнее - групповой портрет-картина), и портрет-тип - собирательный образ, структурно близкий портрет В сочетании портрета с бытовым или историческим жанром, модель (изображаемое конкретное лицо) часто вступает во взаимодействие с вымышленными персонажами. Портрет может раскрывать высокие духовно-нравственные качества человека. Вместе с тем портрет доступно правдивое, подчас беспощадное выявление и негативных свойств модели (с последним, в частности, связана портретная карикатура-шарж, сатирический портрет). В целом портрет, наряду с передачей характерных индивидуальных особенностей отдельной личности, способен глубоко отражать важнейшие общественные явления в сложном переплетении их противоречий.

 

Биографии2!

Бабаджанян Арно Арутюнович

род. 22 янв. 1921 в Эривани. Композитор. Нар. артист СССР (1971). В 1928—1938 учился в Ереванской конс. по кл. композиции С. В. Бархударяна и В. Г. Тальяна. В 1939 окончил Муз. училище им. Гнесиных в Москве по кл. ф-п. Е. Ф. Гнесиной (по композиции занимался в кл. В. Я. Шебалина), в 1948 — Моск. конс. по кл. ф-п. К. Н. Игумнова. Одновременно в 1946—1948 совершенствовался в Москве в студии при Доме культуры АрмССР по кл. композиции Г. И. Литинского, инструментовки Д. Р. Рогаль-Левицкого, анализа В. А. Цуккермана. В 1947 окончил экстерном композиторский ф-т Ереванской конс. С 1950 преподаватель, с 1956 доцент по кл. ф-п. Ереванской конс. Лауреат конкурсов на Всемирных фестивалях демократической молодежи: в Праге (1947), Бухаресте (1953). Гос. премия СССР 0951). Гос. премия АрмССР (1967). Соч.: для оpк. — Поэма-рапсодия ( 1954); концерты с орк. — для ф-п. (1944), для скр. (1949), для влч. (1962); для ф-п. с орк. — Героическая баллада (1950); 3 струн. квартета (1942, 1947, 1975 — памяти Д. Шостаковича); ф-п. трио (1952); для 2 ф-п. — Армянская рапсодия (совм. с А. Г. Арутюняном, 1950); для ф-п. — соната (1943), Полифоническая соната (1946), Пионерский марш (1930), Прелюдия (1939), Вагаршапатский танец (1944), Вариации (1937), Круговой танец (1934), Анданте и Скерцо (1935), Поэма (1966), Шесть картин (1965); для скр. и ф-п. — соната (1959); для голоса с ф-п. — песни (более 100): Песня о мире (сл. А. Граши, 1951), Песня о Партии (сл. А. Граши, 1951), С Лениным в сердце (сл. Г. Регистана, 1965), Наш простой советский человек (сл. Е. Евтушенко, 1965), Ребята, которых кет (сл. Р. Рождественского, 1967), По ночной Москве (сл. Г. Регистана, 1957), Разведенные мосты (сл. В. Орлова, 1958), Не спеши (сл. Е. Евтушенко, 1963), Королева красоты (сл. А. Горохова, 1964), Лучший город земли (сл. Л. Дербенева, 1964), Воспоминание (1967), Позови меня (1967), Загадай желание (1968), Благодарю тебя (1971), Свадьба (1971) — на сл. Р. Рождественского, Чертово колесо (сл. Е. Евтушенко, 1968), Год любви (1974), Москва-река (1974), Верни мне музыку (1975), Парижский снег (1975) — на сл. А. Вознесенского, Твои следы (сл. Е. Евтушенко, 1975), Дорога дальняя (1975), Имена (1975) — на сл. В. Харитонова и др.; музыка к драм. спектаклям, кинофильмам и телепостановкам, в т. ч. Мир перевернулся (1974), Дядя Багдасар (киномюзикл, (1975), Невеста Севера (1975), В горах мое сердце (1975) и др. Бабаджанян, Арно Арутюнович (род. 22.I.1921 в Ереване) — сов. композитор, пианист. Учился в муз. училище им. Гнесиных (кл. фп. Е. Гнесиной, композиции В. Шебалина), Московской и Ереванской консерваториях. Оконч. Ереванскую консерваторию (1947) по кл. композиции В. Тальяна и Московскую консерваторию (1948) по кл. фортепиано К. Игумнова. С 1948 преподавал в Ереванской консерватории (с 1956 доцент). Для творчества Б. и стиля его произведений характерны яркая красочность, романтическая приподнятость, экспрессивность, образность и выразительность муз. языка, острое чувство современности, разнообразие жанров и форм. Большое место занимают песни, пользующиеся огромной популярностью, эстрадный жанр и музыка к к/ф. Творческие достижения Б. получили высокую оценку и отмечены присвоением ему почетных званий засл. деят. иск. АрмССР (1956), нар. арт. АрмССР (1960), нар. арт. СССР (1971); он награжден орденом Трудового Красного Знамени (1956), удостоен Гос. премии СССР (1951) и АрмССР (1967). Соч.: Поэма-рапсодия для симф. орк. (1954); Героическая баллада для фп. с орк. (1950); концерты с орк. для скр. (1949), для влч. (1962); 2 квартета, Фп. трио (1952); 6 картин для фп. (1965); Соната для скр. и фп. (1959); балетная сюита (1972); многочисл. песни ("Дружбы знамена выше", "Песня первой любви", "Не спеши", "Лучший город земли" и др.), музыка к спектаклям, к/ф и др. соч. Бабаджанян, Арно Арутюнович Род. 1921, ум. 1983. Пианист, известный советский композитор, с 1971 г. народный артист СССР. Произведения: "Героическая баллада" для фортепиано с оркестром (1950), фортепианное трио (1952), концерты для инструментов с оркестром, песни. Лауреат Государственной премии СССР (1951).

 

http://www.biografija.ru/biography/babadzhanyan-arno-arutjunovich.htm

 
Галерея пользователей:
 
 
qq
qq
 

 
Конкурс Высоцкого
 
 
Бархоленко Леся
Бархоленко Леся
Губайдуллин Ренат Раисович
Губайдуллин Ренат Раисович
 

Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ

Яндекс.Метрика