Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ
Всемирная портретная галерея. Museum portrait "World portrait gallery" Биографии великой Руси!Апраксины (П.М., С.Ф., Ф.М.)

 
Музей портрета:
 
 
Шанцев Валерий Павлинович
Шанцев Валерий Павлинович
ГРЫЗЛОВ Борис Вячеславович
ГРЫЗЛОВ Борис Вячеславович
 

Поделиться с друзьями:

Апраксины (П.М., С.Ф., Ф.М.)

Апраксины: 1) Петр Матвеевич, сын стольника, брат царицы Марфы Матвеевны , в 1689 году был пожалован в окольничие. В начале единодержавия Петра I он был назначен воеводой в Новгород Великий. В 1701 году он был послан в Новгород для набора двух полков и во главе особого отряда прикрывал от неприятеля северную границу Новгородской губернии. В 1702 году он истребил шведскую флотилию и разбил шведского генерала Крониорта у реки Ижоры. В 1704 году, занимая пост при устье реки Нарвы, отразил неприятельский флот, пытавшийся доставить продовольствие в осажденную русскими Нарву. В исходе 1705 года он участвовал в усмирении стрелецкого бунта в Астрахани и был назначен астраханским губернатором. В 1708 году он заключил при реке Ахтубе с ханом калмыцким Аюкой договор, по которому хан обязался быть в вечном подданстве России. При первом разделении России на губернии (в декабре 1708 года) Петр А. был назначен казанским губернатором и в этой должности оказал царю немаловажные услуги скорой доставкой в С.-Петербург корабельных лесов, успешной постройкой судов на Волге и доставлением хороших лошадей в кавалерию. В 1710 году возведен в графское достоинство. В 1717 году назначен сенатором, но в феврале 1717 года, по подозрению в способствовании побегу царевича Алексея , был взят под стражу, отправлен в Москву и лишен имения, но вскоре был признан невинным, и имение было ему возвращено. В том же 1718 году он был в числе членов Верховного Уголовного Суда над царевичем и подписал приговор, определявший ему смертную казнь. В 1722 году граф Петр Матвеевич был назначен президентом юстиц-коллегии. Умер между 1726 и 1728 годами. Потомства не оставил. - 2) Брат его, граф Федор Матвеевич, знаменитый сподвижник Петра I, родился в 1671 году. Принимал участие в играх и занятиях Петра с потешными. В 1692 году назначен воеводой в Архангельск; построил корабль, который и посылал для торговли за море, чем доставил величайшее удовольствие царю. В 1697 году ему был поручен главный надзор за судостроением в Воронеже. В 1700 году А. назначен главным начальником Адмиралтейского приказа, с званием адмиралтейца, и азовским губернатором. Он доставил азовскому флоту множество новых судов, перестроил Азов, построил Таганрог, с гаванью для военных судов и с крепостью Троицкой, выстроил Павловскую крепость, снабдил воронежскую верфь доками и шлюзами, учредил новые верфи. В 1705 году, вследствие возмущения в Астрахани, этот город был временно поручен его управлению. Управлял Оружейным и Ямским приказами и Монетным двором, а в 1707 году назначен адмиралтейским президентом. В 1708 году охранял Петербург от нападения шведского генерала Любекера, войска которого лишил продовольствия и потом окончательно уничтожил. В 1709 году возведен в графское достоинство. В 1710 году руководил осадой Выборга, сдавшегося на капитуляцию 13 июня. В силу трактата, заключенного Петром I при реке Пруте с турками, А. повелено было разрушить Таганрог и отдать туркам Азов. В 1713 году А., начальствуя над галерным флотом, взял города Гельсингфорс и Борго, одержал победу над шведами при реке Пелкине. 27 июля 1714 года способствовал поражению шведской эскадры у мыса Гангута. Вскоре после того он подвергся следствию за разные злоупотребления и беспорядки, оказавшиеся не столько по его вине, сколько по мягкости его характера, в вверенном ему морском ведомстве, и был приговорен к уплате денежного штрафа. Петр I, желая вознаградить графа А. за эту потерю, в 1716 году подарил ему все поместья, оставшиеся после смерти вдовствовавшей сестры графа, царицы Марфы Матвеевны. В 1717 году А. был назначен президентом Адмиралтейств-коллегии с званиями генерал-адмирала и сенатора; в следующем 1718 году был назначен вторым, по старшинству, членом следственной комиссии по делу царевича Алексея Петровича. В 1722 году А. сопровождал государя в персидском походе, в котором чуть не погиб от руки пленного лезгина. В 1723 году А. возвратился вместе с государем в С.-Петербург. В 1726 году назначен членом Верховного тайного совета. Умер в 1728 году. - См. "Русский Биографический Словарь", т. II. - 3) Степан Федорович А. - сын стольника, родился в 1702 году; воспитывался у своего родственника гр. П.М. Апраксина. Участвовал в 1737 - 1739 годах в военных действиях против Турции. В 1742 году ездил послом в Персию. Занимал должности генерал-кригс-комиссара и вице-президента военной коллегии. В 1756 году 5 сентября произведен в генерал-фельдмаршалы. Своим возвышением А. был обязан, в значительной мере, дружественным связям с А.П. Бестужевым-Рюминым , А.Г. Разумовским и Шуваловым. Отзывы современников неблагоприятны для А.: его упрекали в изнеженности, вялости и даже трусости. Осенью того же года начались приготовления к войне с Пруссией, и А. был назначен главнокомандующим русской армией. Положение армии в это время было очень неудовлетворительно: комплектование ее людьми и лошадьми, формирование новых частей, обеспечение продовольствием и фуражом - все страдало большими недостатками. А. лично жаловался императрице на плохое состояние армии. Вести кампанию А. должен был, подчиняясь инструкциям петербургской конференции, руководившейся соображениями высшей политики и не знавшей действительного положения дел на театре войны. В июне 1757 года русская армия начала наступление против прусских. Оставленный Фридрихом II для обороны восточной Пруссии фельдмаршал Левальд атаковал русскую армию 19 (30) августа при Грос-Егерсдорфе. Успех сначала склонялся на сторону пруссаков, но, в конце концов, победа досталась А. К 25 августа русская армия продвинулась до Алленбурга, но затем на военном совете было решено, ввиду больших потерь и истощения продовольствия, отступить в пределы России. Сам А. так объяснял главный мотив своего решения: "воинское искусство не в том одном состоит, чтобы баталию дать и, выиграв, далее за неприятелем гнаться, но наставливает о следствиях часто переменяющихся обстоятельств более рассуждать, всякую предвидимую гибель благовременно отвращать и о целости войска неусыпное попечение иметь". На настойчивые требования из Петербурга снова перейти в наступление А. отвечал, что "как против натуры ничего сделать не можно, так и армии, которая толикою гибелью угрожаема, в здешней земле зимовать не место". В начале ноября войска были уже расположены на зимние квартиры в Курляндии и Литве. Между тем, ввиду толков, что отступление А. произошло по наущению Бестужева-Рюмина, в ожидании скорой смерти императрицы, А. постановлением конференции 7 октября 1757 года был отрешен от должности главнокомандующего и вызван в Петербург. В начале ноября он прибыл в Нарву, где его задержали и отобрали письма к нему великой княгини Екатерины . 14 декабря он послал письмо императрице с оправданием своих действий. Новый главнокомандующий, Фермор , подтвердил правильность объяснений А.; но над ним продолжало тяготеть обвинение в недозволенной переписке с великой княгиней Екатериной, при посредстве Бестужева-Рюмина. Посланному в начале января в Нарву А.И. Шувалову А. клятвенно подтвердил, что он никаких обещаний молодому двору не давал и никаких внушений в пользу короля прусского от него не получал. Следствие затянулось, и 6 августа 1758 года во время допроса А. скоропостижно скончался от удара. - Ср. Масловский , "Русская армия в Семилетнюю войну", вып. I; статья П. Гейсмана в "Русском биографическом Словаре", т. II.
Copyright © Всемирная портретная галерея. Museum portrait "World portrait gallery"   Все права защищены.

ПечататьПечатать
ОтправитьОтправить

Биографии!

История портрета


Портрет (франц. portrait, от устаревшего portraire - изображать), изображение или описание (например, в литературе) какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.


В изобразительном искусстве портрет - один из главных жанров живописи, скульптуры, графики, а также фотоискусства. В основе жанра портрета - мемориальное начало, увековечивание облика конкретного человека. Важнейшим критерием портретности является сходство изображения с портретируемым (моделью, оригиналом). Сходство в портрете - результат не только верной передачи внешнего облика портретируемого, но и правдивого раскрытия его духовной сущности в единстве индивидуально-неповторимых и типических черт, присущих ему как представителю определённой исторической эпохи, национальности, социальной среды; Однако вследствие практической невозможности сопоставления зрителем изображения с моделью портрета часто называют всякое индивидуализированное изображение человека, если оно является единственной или по крайней мере главной темой художественного произведения.


Обычно портрет изображает современное художнику лицо и создаётся непосредственно с натуры. Наряду с этим сформировался тип портрета, изображающего какого-либо деятеля прошлого ( исторический портрет ) и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного (литературно-художественного, документального и т.п.) материала. Как в портрете современника, так и в историческом портрете, объективному изображению действительности сопутствует определённое отношение мастера и модели, отражающее его собственное мировоззрение, эстетическое кредо и т.д. Всё это, переданное в специфически-индивидуальной художественной манере, вносит в портретный образ субъективную авторскую окраску. Исторически складывалась широкая и многоплановая типология портрета. В зависимости от назначения, специфики формы, характера исполнения различают портреты станковые (картины, бюсты, графические листы) и монументальные (скульптурные монументы, фрески, мозаики), парадные и интимные, погрудные, в полный рост, en face (анфас), в профиль и т.п. В разные эпохи получают распространение портреты на медалях и монетах (медальерное искусство), на геммах (глиптика), портретная миниатюра. По числу персонажей портреты делятся на индивидуальные, парные (двойные) и групповые. Специфическим типом портрета является автопортрет. Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами др. жанров. Таковы портрет-картина, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и др. людьми (последнее - групповой портрет-картина), и портрет-тип - собирательный образ, структурно близкий портрет В сочетании портрета с бытовым или историческим жанром, модель (изображаемое конкретное лицо) часто вступает во взаимодействие с вымышленными персонажами. Портрет может раскрывать высокие духовно-нравственные качества человека. Вместе с тем портрет доступно правдивое, подчас беспощадное выявление и негативных свойств модели (с последним, в частности, связана портретная карикатура-шарж, сатирический портрет). В целом портрет, наряду с передачей характерных индивидуальных особенностей отдельной личности, способен глубоко отражать важнейшие общественные явления в сложном переплетении их противоречий.

 

Биографии2!

Бабаджанян Арно Арутюнович

род. 22 янв. 1921 в Эривани. Композитор. Нар. артист СССР (1971). В 1928—1938 учился в Ереванской конс. по кл. композиции С. В. Бархударяна и В. Г. Тальяна. В 1939 окончил Муз. училище им. Гнесиных в Москве по кл. ф-п. Е. Ф. Гнесиной (по композиции занимался в кл. В. Я. Шебалина), в 1948 — Моск. конс. по кл. ф-п. К. Н. Игумнова. Одновременно в 1946—1948 совершенствовался в Москве в студии при Доме культуры АрмССР по кл. композиции Г. И. Литинского, инструментовки Д. Р. Рогаль-Левицкого, анализа В. А. Цуккермана. В 1947 окончил экстерном композиторский ф-т Ереванской конс. С 1950 преподаватель, с 1956 доцент по кл. ф-п. Ереванской конс. Лауреат конкурсов на Всемирных фестивалях демократической молодежи: в Праге (1947), Бухаресте (1953). Гос. премия СССР 0951). Гос. премия АрмССР (1967). Соч.: для оpк. — Поэма-рапсодия ( 1954); концерты с орк. — для ф-п. (1944), для скр. (1949), для влч. (1962); для ф-п. с орк. — Героическая баллада (1950); 3 струн. квартета (1942, 1947, 1975 — памяти Д. Шостаковича); ф-п. трио (1952); для 2 ф-п. — Армянская рапсодия (совм. с А. Г. Арутюняном, 1950); для ф-п. — соната (1943), Полифоническая соната (1946), Пионерский марш (1930), Прелюдия (1939), Вагаршапатский танец (1944), Вариации (1937), Круговой танец (1934), Анданте и Скерцо (1935), Поэма (1966), Шесть картин (1965); для скр. и ф-п. — соната (1959); для голоса с ф-п. — песни (более 100): Песня о мире (сл. А. Граши, 1951), Песня о Партии (сл. А. Граши, 1951), С Лениным в сердце (сл. Г. Регистана, 1965), Наш простой советский человек (сл. Е. Евтушенко, 1965), Ребята, которых кет (сл. Р. Рождественского, 1967), По ночной Москве (сл. Г. Регистана, 1957), Разведенные мосты (сл. В. Орлова, 1958), Не спеши (сл. Е. Евтушенко, 1963), Королева красоты (сл. А. Горохова, 1964), Лучший город земли (сл. Л. Дербенева, 1964), Воспоминание (1967), Позови меня (1967), Загадай желание (1968), Благодарю тебя (1971), Свадьба (1971) — на сл. Р. Рождественского, Чертово колесо (сл. Е. Евтушенко, 1968), Год любви (1974), Москва-река (1974), Верни мне музыку (1975), Парижский снег (1975) — на сл. А. Вознесенского, Твои следы (сл. Е. Евтушенко, 1975), Дорога дальняя (1975), Имена (1975) — на сл. В. Харитонова и др.; музыка к драм. спектаклям, кинофильмам и телепостановкам, в т. ч. Мир перевернулся (1974), Дядя Багдасар (киномюзикл, (1975), Невеста Севера (1975), В горах мое сердце (1975) и др. Бабаджанян, Арно Арутюнович (род. 22.I.1921 в Ереване) — сов. композитор, пианист. Учился в муз. училище им. Гнесиных (кл. фп. Е. Гнесиной, композиции В. Шебалина), Московской и Ереванской консерваториях. Оконч. Ереванскую консерваторию (1947) по кл. композиции В. Тальяна и Московскую консерваторию (1948) по кл. фортепиано К. Игумнова. С 1948 преподавал в Ереванской консерватории (с 1956 доцент). Для творчества Б. и стиля его произведений характерны яркая красочность, романтическая приподнятость, экспрессивность, образность и выразительность муз. языка, острое чувство современности, разнообразие жанров и форм. Большое место занимают песни, пользующиеся огромной популярностью, эстрадный жанр и музыка к к/ф. Творческие достижения Б. получили высокую оценку и отмечены присвоением ему почетных званий засл. деят. иск. АрмССР (1956), нар. арт. АрмССР (1960), нар. арт. СССР (1971); он награжден орденом Трудового Красного Знамени (1956), удостоен Гос. премии СССР (1951) и АрмССР (1967). Соч.: Поэма-рапсодия для симф. орк. (1954); Героическая баллада для фп. с орк. (1950); концерты с орк. для скр. (1949), для влч. (1962); 2 квартета, Фп. трио (1952); 6 картин для фп. (1965); Соната для скр. и фп. (1959); балетная сюита (1972); многочисл. песни ("Дружбы знамена выше", "Песня первой любви", "Не спеши", "Лучший город земли" и др.), музыка к спектаклям, к/ф и др. соч. Бабаджанян, Арно Арутюнович Род. 1921, ум. 1983. Пианист, известный советский композитор, с 1971 г. народный артист СССР. Произведения: "Героическая баллада" для фортепиано с оркестром (1950), фортепианное трио (1952), концерты для инструментов с оркестром, песни. Лауреат Государственной премии СССР (1951).

 

http://www.biografija.ru/biography/babadzhanyan-arno-arutjunovich.htm

 
Галерея пользователей:
 
 
Артыков Аннакули.  Почётный гражданин Ашхабада
Артыков Аннакули. Почётный гражданин Ашхабада
Нарлиев Ходжакули. Портрет кинореж ...
Нарлиев Ходжакули. Портрет кинорежиссёра Народного артиста Туркменистана Ходжакули Нарлиева
 

 
Конкурс Высоцкого
 
 
Курчинский Владимир  Егорович
Курчинский Владимир Егорович
Paul Kaminski / Паша Каминский
Paul Kaminski / Паша Каминский
 

Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ

Яндекс.Метрика