Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ
Всемирная портретная галерея. Museum portrait "World portrait gallery" Биографии великой Руси!Аржанто

 
Музей портрета:
 
 
Маяковский Владимир Владимирович
Маяковский Владимир Владимирович
Серафимович А
Серафимович А
 

Поделиться с друзьями:

Аржанто

Аржанто (De Mercy-Argentean), графиня Луиза, рожденная княжна Караман-Шимэ, - видная деятельница в истории новой русской музыки (1837 - 90). Прекрасное образование и артистическая среда - в замке Шимэ, где часто бывали Леонард, Серве, Обер - развили в ней вкус и любовь к музыке. Брак ее и графа де Мерси-А. был "браком приличия", не более. Играя роль при дворе Наполеона III и императрицы Евгении, графиня А. продолжала занятия музыкой. В ее салоне бывали музыканты Тома, Сен-Санс, Гуно, Лист, А. Рубинштейн . После разгрома французских войск, в первых числах февраля 1871 года, Наполеон III пригласил ее в Вильгельмсгее и возложил на нее миссию доставить императору Вильгельму I в Версаль собственноручное письмо его о заключении перемирия, что она и исполнила, совершив с большими трудностями и лишениями переезд частью в товарном вагоне, спрятанною за багажом. Миссия ее успеха не имела: условия перемирия не были смягчены. С тех пор А. проводила с мужем в Париже лишь несколько месяцев, живя остальное время тихо и уединенно в замке Аржанто в Бельгии, в 14 верстах от Льежа (Люттиха) на высоком берегу Лиезы. В 1882 году А. познакомилась с музыкой "новой русской школы" и с тех пор сделалась поклонницей и ревностной распространительницей ее. Выучившись самостоятельно русскому языку, она перевела на французский язык много русских опер ("Псковитянка" и "Снегурочка" Римского-Корсакова , отрывки из "Князя Игоря" Бородина , "Кавказский пленник", "Вильям Ратклиф", "Анджело" Кюи и др.) и романсов. В сезон 1885 - 86 года она устроила в Льеже первый концерт русской музыки, под управлением бельгийца Т. Жадуля. В следующем сезоне были ею устроены четвертый концерт в Льеже и большой концерт в Брюсселе (2-я симфония Бородина, "Сербская фантазия" Римского-Корсакова, "Suite Miniature" Кюи). Тогда же в Льеже был впервые поставлен "Кавказский Пленник" Кюи. Живя зимою в Амстердаме, она и там организовала несколько концертов русской музыки под управлением Рентгена. В 1887 году были даны ею русские концерты в Спа и в Антверпене. Благодаря ее стараниям в 1890 году в Брюссель был приглашен дирижировать большим русским симфоническим концертом Римский-Корсаков. В этот период русские композиторы, особенно Бородин и Кюи, подолгу гостили в замке Аржанто и в память своего пребывания в нем написали по романсу "Septain", а Кюи, сверх того, хор для детских голосов "Пташки в Аржанто" и фортепианную сюиту (впоследствии инструментованную) "A Argenteau". Многие сочинения русских композиторов, особенно Кюи, посвящены А. Она пропагандировала русскую музыку и пером, помещая статьи в журналах "Le Menestrel", "Guide Musical", а в 1888 году издала книгу "Cesar Cui" - плод ее четырехлетнего изучения музыки особенно ценимого ею автора. Восторженный подчас тон и некоторые преувеличения в деталях не исключают верности общих суждений и ценности фактических данных; ее книга является и посейчас единственной по полноте сведений о Ц. Кюи. В 1888 году А. приезжала в Петербург и еще ближе узнала русскую музыкальную жизнь. - См. статью Ц. Кюи в "Книжках Недели" (1891, II).
Copyright © Всемирная портретная галерея. Museum portrait "World portrait gallery"   Все права защищены.

ПечататьПечатать
ОтправитьОтправить

Биографии!

История портрета


Портрет (франц. portrait, от устаревшего portraire - изображать), изображение или описание (например, в литературе) какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.


В изобразительном искусстве портрет - один из главных жанров живописи, скульптуры, графики, а также фотоискусства. В основе жанра портрета - мемориальное начало, увековечивание облика конкретного человека. Важнейшим критерием портретности является сходство изображения с портретируемым (моделью, оригиналом). Сходство в портрете - результат не только верной передачи внешнего облика портретируемого, но и правдивого раскрытия его духовной сущности в единстве индивидуально-неповторимых и типических черт, присущих ему как представителю определённой исторической эпохи, национальности, социальной среды; Однако вследствие практической невозможности сопоставления зрителем изображения с моделью портрета часто называют всякое индивидуализированное изображение человека, если оно является единственной или по крайней мере главной темой художественного произведения.


Обычно портрет изображает современное художнику лицо и создаётся непосредственно с натуры. Наряду с этим сформировался тип портрета, изображающего какого-либо деятеля прошлого ( исторический портрет ) и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного (литературно-художественного, документального и т.п.) материала. Как в портрете современника, так и в историческом портрете, объективному изображению действительности сопутствует определённое отношение мастера и модели, отражающее его собственное мировоззрение, эстетическое кредо и т.д. Всё это, переданное в специфически-индивидуальной художественной манере, вносит в портретный образ субъективную авторскую окраску. Исторически складывалась широкая и многоплановая типология портрета. В зависимости от назначения, специфики формы, характера исполнения различают портреты станковые (картины, бюсты, графические листы) и монументальные (скульптурные монументы, фрески, мозаики), парадные и интимные, погрудные, в полный рост, en face (анфас), в профиль и т.п. В разные эпохи получают распространение портреты на медалях и монетах (медальерное искусство), на геммах (глиптика), портретная миниатюра. По числу персонажей портреты делятся на индивидуальные, парные (двойные) и групповые. Специфическим типом портрета является автопортрет. Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами др. жанров. Таковы портрет-картина, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и др. людьми (последнее - групповой портрет-картина), и портрет-тип - собирательный образ, структурно близкий портрет В сочетании портрета с бытовым или историческим жанром, модель (изображаемое конкретное лицо) часто вступает во взаимодействие с вымышленными персонажами. Портрет может раскрывать высокие духовно-нравственные качества человека. Вместе с тем портрет доступно правдивое, подчас беспощадное выявление и негативных свойств модели (с последним, в частности, связана портретная карикатура-шарж, сатирический портрет). В целом портрет, наряду с передачей характерных индивидуальных особенностей отдельной личности, способен глубоко отражать важнейшие общественные явления в сложном переплетении их противоречий.

 

Биографии2!

Бабаджанян Арно Арутюнович

род. 22 янв. 1921 в Эривани. Композитор. Нар. артист СССР (1971). В 1928—1938 учился в Ереванской конс. по кл. композиции С. В. Бархударяна и В. Г. Тальяна. В 1939 окончил Муз. училище им. Гнесиных в Москве по кл. ф-п. Е. Ф. Гнесиной (по композиции занимался в кл. В. Я. Шебалина), в 1948 — Моск. конс. по кл. ф-п. К. Н. Игумнова. Одновременно в 1946—1948 совершенствовался в Москве в студии при Доме культуры АрмССР по кл. композиции Г. И. Литинского, инструментовки Д. Р. Рогаль-Левицкого, анализа В. А. Цуккермана. В 1947 окончил экстерном композиторский ф-т Ереванской конс. С 1950 преподаватель, с 1956 доцент по кл. ф-п. Ереванской конс. Лауреат конкурсов на Всемирных фестивалях демократической молодежи: в Праге (1947), Бухаресте (1953). Гос. премия СССР 0951). Гос. премия АрмССР (1967). Соч.: для оpк. — Поэма-рапсодия ( 1954); концерты с орк. — для ф-п. (1944), для скр. (1949), для влч. (1962); для ф-п. с орк. — Героическая баллада (1950); 3 струн. квартета (1942, 1947, 1975 — памяти Д. Шостаковича); ф-п. трио (1952); для 2 ф-п. — Армянская рапсодия (совм. с А. Г. Арутюняном, 1950); для ф-п. — соната (1943), Полифоническая соната (1946), Пионерский марш (1930), Прелюдия (1939), Вагаршапатский танец (1944), Вариации (1937), Круговой танец (1934), Анданте и Скерцо (1935), Поэма (1966), Шесть картин (1965); для скр. и ф-п. — соната (1959); для голоса с ф-п. — песни (более 100): Песня о мире (сл. А. Граши, 1951), Песня о Партии (сл. А. Граши, 1951), С Лениным в сердце (сл. Г. Регистана, 1965), Наш простой советский человек (сл. Е. Евтушенко, 1965), Ребята, которых кет (сл. Р. Рождественского, 1967), По ночной Москве (сл. Г. Регистана, 1957), Разведенные мосты (сл. В. Орлова, 1958), Не спеши (сл. Е. Евтушенко, 1963), Королева красоты (сл. А. Горохова, 1964), Лучший город земли (сл. Л. Дербенева, 1964), Воспоминание (1967), Позови меня (1967), Загадай желание (1968), Благодарю тебя (1971), Свадьба (1971) — на сл. Р. Рождественского, Чертово колесо (сл. Е. Евтушенко, 1968), Год любви (1974), Москва-река (1974), Верни мне музыку (1975), Парижский снег (1975) — на сл. А. Вознесенского, Твои следы (сл. Е. Евтушенко, 1975), Дорога дальняя (1975), Имена (1975) — на сл. В. Харитонова и др.; музыка к драм. спектаклям, кинофильмам и телепостановкам, в т. ч. Мир перевернулся (1974), Дядя Багдасар (киномюзикл, (1975), Невеста Севера (1975), В горах мое сердце (1975) и др. Бабаджанян, Арно Арутюнович (род. 22.I.1921 в Ереване) — сов. композитор, пианист. Учился в муз. училище им. Гнесиных (кл. фп. Е. Гнесиной, композиции В. Шебалина), Московской и Ереванской консерваториях. Оконч. Ереванскую консерваторию (1947) по кл. композиции В. Тальяна и Московскую консерваторию (1948) по кл. фортепиано К. Игумнова. С 1948 преподавал в Ереванской консерватории (с 1956 доцент). Для творчества Б. и стиля его произведений характерны яркая красочность, романтическая приподнятость, экспрессивность, образность и выразительность муз. языка, острое чувство современности, разнообразие жанров и форм. Большое место занимают песни, пользующиеся огромной популярностью, эстрадный жанр и музыка к к/ф. Творческие достижения Б. получили высокую оценку и отмечены присвоением ему почетных званий засл. деят. иск. АрмССР (1956), нар. арт. АрмССР (1960), нар. арт. СССР (1971); он награжден орденом Трудового Красного Знамени (1956), удостоен Гос. премии СССР (1951) и АрмССР (1967). Соч.: Поэма-рапсодия для симф. орк. (1954); Героическая баллада для фп. с орк. (1950); концерты с орк. для скр. (1949), для влч. (1962); 2 квартета, Фп. трио (1952); 6 картин для фп. (1965); Соната для скр. и фп. (1959); балетная сюита (1972); многочисл. песни ("Дружбы знамена выше", "Песня первой любви", "Не спеши", "Лучший город земли" и др.), музыка к спектаклям, к/ф и др. соч. Бабаджанян, Арно Арутюнович Род. 1921, ум. 1983. Пианист, известный советский композитор, с 1971 г. народный артист СССР. Произведения: "Героическая баллада" для фортепиано с оркестром (1950), фортепианное трио (1952), концерты для инструментов с оркестром, песни. Лауреат Государственной премии СССР (1951).

 

http://www.biografija.ru/biography/babadzhanyan-arno-arutjunovich.htm

 
Галерея пользователей:
 
 
Михайлов Александр
Михайлов Александр
Губанов Александр
Губанов Александр
 

 
Конкурс Высоцкого
 
 
Рауба Олег
Рауба Олег
Алтунин Константин
Алтунин Константин
 

Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ

Яндекс.Метрика