Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ
Всемирная портретная галерея. Museum portrait "World portrait gallery" Биографии великой Руси!Арсеньев Константин Константинович

 
Музей портрета:
 
 
Душечкин Александр Иванович
Душечкин Александр Иванович
Юрьев Василий Яковлевич
Юрьев Василий Яковлевич
 

Поделиться с друзьями:

Арсеньев Константин Константинович

Арсеньев, Константин Константинович, писатель, общественный и земский деятель, сын предыдущего. Родился 24 января 1837 года. Окончив курс в училище правоведения, служил до 1863 года в департаменте министерства юстиции. Литературную деятельность начал историческими статьями, печатавшимися в "Русском Вестнике" 1858 - 61 годов. В 1859 - 60 годах состоял помощником редактора основанного тогда "Журнала Министерства Юстиции". В 1862 году поместил в "Отечественных Записках" ряд статей об английской конституции и одно время заведовал иностранным обозрением. В конце того же года принял на себя ведение отдела иностранной политики в "Санкт-Петербургских Ведомостях" В.Ф. Корша , для чего оставил государственную службу. В 1864 году А. уехал за границу и в течение двух семестров слушал в Боннском университете лекции истории, философии и политической экономии. В 1866 - 67 годах вышел в свет редактированный им перевод "Истории французской революции" Минье, с его предисловием. Со времени введения в действие судебных уставов, А. в 1866 году вступил в число присяжных поверенных округа санкт-петербургской судебной палаты и все время бытности в этом звании состоял членом совета присяжных поверенных; шесть лет был его председателем. К этому времени относятся три напечатанные им книги: "Предание суду и дальнейший ход уголовного дела до начала судебного следствия" (СПб., 1870); "Судебное следствие" (СПб., 1871); и "Заметки о русской адвокатуре" (СПб., 1875). Последнее сочинение посвящено обзору деятельности совета присяжных поверенных округа петербургской судебной палаты и разбору общих вопросов адвокатской этики, касающихся как способов ведения дел, так и выбора их. В 1874 году А. составил адвокатуру и поступил на службу товарищем обер-прокурора гражданского кассационного департамента Сената; в 1880 году назначен членом консультации при министерстве юстиции. В 1880 - 1881 годах состоял старшим чиновником при сенаторе И.И. Шамшине во время ревизии последним губерний Саратовской и Самарской, причем на обязанности А. лежало преимущественно изучение раскола, начальной школы и земских учреждений. Окончив свою долю работ по ревизии, А. в апреле 1882 года вторично вышел в отставку и посвятил себя литературному труду. Еще раньше, вслед за основанием "Вестника Европы", он вступил в число сотрудников, поместил в нем ряд статей по вопросам общественно-политическим, юридическим и историческим и впервые выступил в роли литературного критика. С 1 марта 1880 года А. принял на себя ведение внутреннего обозрения "Вестника Европы", а с 1882 по 1905 год вел в нем и общественную хронику. В 1909 году, после перехода издания "Вестника Европы" от М.М. Стасюлевича к М.М. Ковалевскому , А. принял на себя общую и ответственную редакцию журнала. В области литературной критики А. принадлежит ряд этюдов о Салтыкове , Глебе Успенском , Крестовском (псевдоним), Некрасове , Аполлоне Майкове , Полонском , Фете , Надсоне , Гаршине и др. Большая часть этих статей вошла в отдельно изданную им книгу: "Критические этюды по русской литературе" (СПб., 1888). Ему же принадлежит ряд этюдов о западных романистах: Фрейтаге, Шпильгагене, Ауэрбахе, Викторе Гюго, Флобере, Золя, Додэ, Гонкурах и других. С 1867 года А. неоднократно был выбираем в члены комитета литературного фонда, а в 1889 - 91 годах состоял председателем его. Со времени учреждения при "Союзе Писателей" суда чести, А. неизменно избирался в его состав; в 1908 - 10 годах состоял членом суда чести, избранного съездом писателей. С 1880 года много раз был выбираем в уездные и губернские гласные, почетные мировые судьи, члены уездного и губернского училищных советов и другие должности земского самоуправления Санкт-Петербургской губернии и Лужского уезда. Участвовал в земских съездах 1904 и 1905 годов. Одно трехлетие (1904 - 6) был гласным санкт-петербургской городской думы и членом городской комиссии по народному образованию. Вступив в юридическое общество при СПб. университете при самом его основании (1877), А. представил в нем много рефератов, председательствовал одно время в гражданском, позже - в административном его отделении, а в 1907 - 09 годах был председателем его. С 1900 по 1903 год состоял вице-президентом вольного экономического общества. С конца 1891 года А. редактировал вместе с профессором Ф.Ф. Петрушевским "Энциклопедический Словарь", изданный фирмой "Брокгауз-Ефрон", а с 1910 года состоит главным редактором настоящего "Нового Энциклопедического Словаря". В 1900 году избран почетным академиком по разряду изящной словесности Императорской Академии Наук. В 1903 году вышла книга А.: "Законодательство о печати", в 1904 году - "Свобода совести и веротерпимость", в 1906 году - "Салтыков-Щедрин" (изд. "Светоча"). В 1907 году по случаю пятидесятилетия литературной и общественной деятельности А., он был удостоен советом Петербургского университета степени почетного доктора государственного права и избран почетным членом московского и Казанского университетов.
Copyright © Всемирная портретная галерея. Museum portrait "World portrait gallery"   Все права защищены.

ПечататьПечатать
ОтправитьОтправить

Биографии!

История портрета


Портрет (франц. portrait, от устаревшего portraire - изображать), изображение или описание (например, в литературе) какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.


В изобразительном искусстве портрет - один из главных жанров живописи, скульптуры, графики, а также фотоискусства. В основе жанра портрета - мемориальное начало, увековечивание облика конкретного человека. Важнейшим критерием портретности является сходство изображения с портретируемым (моделью, оригиналом). Сходство в портрете - результат не только верной передачи внешнего облика портретируемого, но и правдивого раскрытия его духовной сущности в единстве индивидуально-неповторимых и типических черт, присущих ему как представителю определённой исторической эпохи, национальности, социальной среды; Однако вследствие практической невозможности сопоставления зрителем изображения с моделью портрета часто называют всякое индивидуализированное изображение человека, если оно является единственной или по крайней мере главной темой художественного произведения.


Обычно портрет изображает современное художнику лицо и создаётся непосредственно с натуры. Наряду с этим сформировался тип портрета, изображающего какого-либо деятеля прошлого ( исторический портрет ) и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного (литературно-художественного, документального и т.п.) материала. Как в портрете современника, так и в историческом портрете, объективному изображению действительности сопутствует определённое отношение мастера и модели, отражающее его собственное мировоззрение, эстетическое кредо и т.д. Всё это, переданное в специфически-индивидуальной художественной манере, вносит в портретный образ субъективную авторскую окраску. Исторически складывалась широкая и многоплановая типология портрета. В зависимости от назначения, специфики формы, характера исполнения различают портреты станковые (картины, бюсты, графические листы) и монументальные (скульптурные монументы, фрески, мозаики), парадные и интимные, погрудные, в полный рост, en face (анфас), в профиль и т.п. В разные эпохи получают распространение портреты на медалях и монетах (медальерное искусство), на геммах (глиптика), портретная миниатюра. По числу персонажей портреты делятся на индивидуальные, парные (двойные) и групповые. Специфическим типом портрета является автопортрет. Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами др. жанров. Таковы портрет-картина, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и др. людьми (последнее - групповой портрет-картина), и портрет-тип - собирательный образ, структурно близкий портрет В сочетании портрета с бытовым или историческим жанром, модель (изображаемое конкретное лицо) часто вступает во взаимодействие с вымышленными персонажами. Портрет может раскрывать высокие духовно-нравственные качества человека. Вместе с тем портрет доступно правдивое, подчас беспощадное выявление и негативных свойств модели (с последним, в частности, связана портретная карикатура-шарж, сатирический портрет). В целом портрет, наряду с передачей характерных индивидуальных особенностей отдельной личности, способен глубоко отражать важнейшие общественные явления в сложном переплетении их противоречий.

 

Биографии2!

Бабаджанян Арно Арутюнович

род. 22 янв. 1921 в Эривани. Композитор. Нар. артист СССР (1971). В 1928—1938 учился в Ереванской конс. по кл. композиции С. В. Бархударяна и В. Г. Тальяна. В 1939 окончил Муз. училище им. Гнесиных в Москве по кл. ф-п. Е. Ф. Гнесиной (по композиции занимался в кл. В. Я. Шебалина), в 1948 — Моск. конс. по кл. ф-п. К. Н. Игумнова. Одновременно в 1946—1948 совершенствовался в Москве в студии при Доме культуры АрмССР по кл. композиции Г. И. Литинского, инструментовки Д. Р. Рогаль-Левицкого, анализа В. А. Цуккермана. В 1947 окончил экстерном композиторский ф-т Ереванской конс. С 1950 преподаватель, с 1956 доцент по кл. ф-п. Ереванской конс. Лауреат конкурсов на Всемирных фестивалях демократической молодежи: в Праге (1947), Бухаресте (1953). Гос. премия СССР 0951). Гос. премия АрмССР (1967). Соч.: для оpк. — Поэма-рапсодия ( 1954); концерты с орк. — для ф-п. (1944), для скр. (1949), для влч. (1962); для ф-п. с орк. — Героическая баллада (1950); 3 струн. квартета (1942, 1947, 1975 — памяти Д. Шостаковича); ф-п. трио (1952); для 2 ф-п. — Армянская рапсодия (совм. с А. Г. Арутюняном, 1950); для ф-п. — соната (1943), Полифоническая соната (1946), Пионерский марш (1930), Прелюдия (1939), Вагаршапатский танец (1944), Вариации (1937), Круговой танец (1934), Анданте и Скерцо (1935), Поэма (1966), Шесть картин (1965); для скр. и ф-п. — соната (1959); для голоса с ф-п. — песни (более 100): Песня о мире (сл. А. Граши, 1951), Песня о Партии (сл. А. Граши, 1951), С Лениным в сердце (сл. Г. Регистана, 1965), Наш простой советский человек (сл. Е. Евтушенко, 1965), Ребята, которых кет (сл. Р. Рождественского, 1967), По ночной Москве (сл. Г. Регистана, 1957), Разведенные мосты (сл. В. Орлова, 1958), Не спеши (сл. Е. Евтушенко, 1963), Королева красоты (сл. А. Горохова, 1964), Лучший город земли (сл. Л. Дербенева, 1964), Воспоминание (1967), Позови меня (1967), Загадай желание (1968), Благодарю тебя (1971), Свадьба (1971) — на сл. Р. Рождественского, Чертово колесо (сл. Е. Евтушенко, 1968), Год любви (1974), Москва-река (1974), Верни мне музыку (1975), Парижский снег (1975) — на сл. А. Вознесенского, Твои следы (сл. Е. Евтушенко, 1975), Дорога дальняя (1975), Имена (1975) — на сл. В. Харитонова и др.; музыка к драм. спектаклям, кинофильмам и телепостановкам, в т. ч. Мир перевернулся (1974), Дядя Багдасар (киномюзикл, (1975), Невеста Севера (1975), В горах мое сердце (1975) и др. Бабаджанян, Арно Арутюнович (род. 22.I.1921 в Ереване) — сов. композитор, пианист. Учился в муз. училище им. Гнесиных (кл. фп. Е. Гнесиной, композиции В. Шебалина), Московской и Ереванской консерваториях. Оконч. Ереванскую консерваторию (1947) по кл. композиции В. Тальяна и Московскую консерваторию (1948) по кл. фортепиано К. Игумнова. С 1948 преподавал в Ереванской консерватории (с 1956 доцент). Для творчества Б. и стиля его произведений характерны яркая красочность, романтическая приподнятость, экспрессивность, образность и выразительность муз. языка, острое чувство современности, разнообразие жанров и форм. Большое место занимают песни, пользующиеся огромной популярностью, эстрадный жанр и музыка к к/ф. Творческие достижения Б. получили высокую оценку и отмечены присвоением ему почетных званий засл. деят. иск. АрмССР (1956), нар. арт. АрмССР (1960), нар. арт. СССР (1971); он награжден орденом Трудового Красного Знамени (1956), удостоен Гос. премии СССР (1951) и АрмССР (1967). Соч.: Поэма-рапсодия для симф. орк. (1954); Героическая баллада для фп. с орк. (1950); концерты с орк. для скр. (1949), для влч. (1962); 2 квартета, Фп. трио (1952); 6 картин для фп. (1965); Соната для скр. и фп. (1959); балетная сюита (1972); многочисл. песни ("Дружбы знамена выше", "Песня первой любви", "Не спеши", "Лучший город земли" и др.), музыка к спектаклям, к/ф и др. соч. Бабаджанян, Арно Арутюнович Род. 1921, ум. 1983. Пианист, известный советский композитор, с 1971 г. народный артист СССР. Произведения: "Героическая баллада" для фортепиано с оркестром (1950), фортепианное трио (1952), концерты для инструментов с оркестром, песни. Лауреат Государственной премии СССР (1951).

 

http://www.biografija.ru/biography/babadzhanyan-arno-arutjunovich.htm

 
Галерея пользователей:
 
 
Портрет художника Владимира Артыкова
Портрет художника Владимира Артыкова
Тарусский серебряный шар искусств
Тарусский серебряный шар искусств
 

 
Конкурс Высоцкого
 
 
Witkin (Виткин Владимир Ильич)
Witkin (Виткин Владимир Ильич)
Лукьянов Сергей Николаевич 1961 ГОДА РОЖДЕНИЯ
Лукьянов Сергей Николаевич 1961 ГОДА РОЖДЕНИЯ
 

Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ

Яндекс.Метрика