Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ
Всемирная портретная галерея. Museum portrait "World portrait gallery" Биографии великой Руси!Бабст Иван Кондратьевич

 
Музей портрета:
 
 
Чичагов Павел Васильевич
Чичагов Павел Васильевич
Лазарев Михаил Петрович
Лазарев Михаил Петрович
 

Поделиться с друзьями:

Бабст Иван Кондратьевич

Бабст, Иван Кондратьевич, экономист и историк (1824 - 81). По окончании курса в Московском университете Б., по предложению Грановского , был оставлен при университете для приготовления к профессуре по кафедре всеобщей истории. В 1851 году получил степень магистра всеобщей истории за сочинение: "Государственные мужи древней Греции в эпоху ее распадения". В том же году занял в Казанском университете кафедру политической экономии, читавшейся в то время на историко-филологическом факультете. В 1852 году напечатал свою докторскую диссертацию: "Джон Ло, или Финансовый кризис Франции в первые годы регентства". Б. руководствовался лишь печатными источниками (и то не все ему были доступны, по собственному его признанию) и ничего нового ни в изложение фактической стороны, ни в освещение и оценку событий не внес; но отдельные, рассеянные в книге замечания об условиях правильного банкового кредита и о разумной финансовой политике свидетельствуют о правильном понимании вопросов денежного обращения. В своих последующих трудах Б. выступает не столько ученым теоретиком, сколько публицистом, популяризатором политико-экономических идей Рау, Рошера, Сэя и Сисмонди. Когда после Крымской войны у нас началась эпоха преобразований, Б. горячо откликнулся на вопросы дня. Особенное внимание обратила и по страстности убеждения, и по идейному содержанию речь Б., произнесенная 6 июня 1856 года в торжественном собрании Казанского университета ("О некоторых условиях, способствующих умножению народного капитала"). Она начинается с протеста против национального самообольщения, бывшего одной из причин нашего застоя в первой половине XIX века и поражения в Крымскую кампанию. "Главная причина нашей экономической отсталости заключается, - по мнению автора, - в недостатке капиталов и в неумении производительно употреблять их. Первым условием для накопления народного капитала служит обеспечение труда и собственности, создаваемое хорошо устроенной администрацией страны. Ничто, ни мор, ни голод, ни нашествие врага не разоряет так страну, как деспотическое и произвольное управление". Далее Б. указывает на вред сословных привилегий и на важность народного образования для роста экономического благосостояния населения и намечает программу некоторых экономических улучшений (устройство кредитных учреждений, сооружение железных дорог и др.). Власти отнеслись к этой речи с недоброжелательством, но она создала автору широкую известность, и Московский университет в 1857 году пригласил Б. в преемники Вернадского по кафедре политической экономии. Мысли, высказанные в речи 1856 года, Б. развил и дополнил в другой речи, произнесенной на торжественном акте Московского университета 12 января 1860 года ("Мысли о современных нуждах нашего народного хозяйства"). Здесь, между прочим, Б. настаивает на необходимости широкого проведения гласности и общественного контроля во всех делах, касающихся внутреннего управления и в особенности в области финансов, и на важности привлечения местных людей к участию в разработке задумываемых правительством преобразований. И в своих лекциях в Московском университете, читавшихся до 1874 года, Б. знакомил аудиторию не только с теорией предмета, но и с русской хозяйственной жизнью; отвлеченные положения науки постоянно переплетались у него с историческими примерами и с иллюстрациями из современного быта. Лекции статистики служили для Б. как бы дополнением политической экономии; главное место отводилось им здесь хозяйственной географии России и статистике промыслов. Результатом его лекций явились два труда: "Публичные лекции политической экономии" (1860) и "Изложение начал народного хозяйства" (М., 1872). Научная ценность этих трудов невелика. В 1860 - 62 годах Б. напечатал в русском переводе первый том учебника Рошера, "Начала народного хозяйства". Близкое знакомство с практикой банкового дела, в качестве управляющего (с 1867 года) московским купеческим банком, дала возможность Б. напечатать в 1873 году в "Русских Ведомостях" "Письма о банках" (изданы и отдельно), в которых он осветил многие ненормальные явления в развитии нашего банкового дела. Он заранее предсказал кризис, разразившийся в 1876 году. Другие труды Б.: "Речная область Волги" (1852), в то время лучшее описание природы и быта населения Волжского бассейна; "Исторический метод в политической экономии" ("Русский Вестник", 1856), "География и статистика России и смежных стран Азии" (там же, 1857), "О промышленных кризисах" ("Атеней", 1858), "О кяхтинской торговле" (там же), "Об украинских ярмарках" (там же), "О свободе труда" (там же). В 1858 году Б. напечатал в "Атенее" любопытные письма о заграничном путешествии, изданные потом отдельно (1859 год "От Москвы до Лейпцига"). В "Вестнике Промышленности" Б. вел отдел "Обзор промышленности и торговли в России" и был соредактором (вместе с Ф.В. Чижовым ) как этого журнала, так и еженедельной газеты "Акционер". В 1862 году Б. преподавал статистику наследнику великому князю Николаю Александровичу , с которым он совершил путешествие по России. Письма с дороги Б. и Победоносцева , печатавшиеся в "Московских Ведомостях", изданы отдельно под заглавием: "Письма о путешествии государя наследника по России, от Петербурга до Крыма" (1864). В 1866 и 1869 годах Б. сопровождал в путешествиях по России наследника престола, великого князя Александра Александровича . С 1864 по 1868 годы был директором лазаревского института восточных языков. - См. А.И. Чупров (ученик и преемник по кафедре Б. в Московском университете), статья в "Русских Ведомостях" (1881, ¦ 201 - 04); Л. Слонимский , в "Критико-биографическом Словаре" Венгерова , т. II, где подробный перечень журнальных статей Б.
Copyright © Всемирная портретная галерея. Museum portrait "World portrait gallery"   Все права защищены.

ПечататьПечатать
ОтправитьОтправить

Биографии!

История портрета


Портрет (франц. portrait, от устаревшего portraire - изображать), изображение или описание (например, в литературе) какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.


В изобразительном искусстве портрет - один из главных жанров живописи, скульптуры, графики, а также фотоискусства. В основе жанра портрета - мемориальное начало, увековечивание облика конкретного человека. Важнейшим критерием портретности является сходство изображения с портретируемым (моделью, оригиналом). Сходство в портрете - результат не только верной передачи внешнего облика портретируемого, но и правдивого раскрытия его духовной сущности в единстве индивидуально-неповторимых и типических черт, присущих ему как представителю определённой исторической эпохи, национальности, социальной среды; Однако вследствие практической невозможности сопоставления зрителем изображения с моделью портрета часто называют всякое индивидуализированное изображение человека, если оно является единственной или по крайней мере главной темой художественного произведения.


Обычно портрет изображает современное художнику лицо и создаётся непосредственно с натуры. Наряду с этим сформировался тип портрета, изображающего какого-либо деятеля прошлого ( исторический портрет ) и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного (литературно-художественного, документального и т.п.) материала. Как в портрете современника, так и в историческом портрете, объективному изображению действительности сопутствует определённое отношение мастера и модели, отражающее его собственное мировоззрение, эстетическое кредо и т.д. Всё это, переданное в специфически-индивидуальной художественной манере, вносит в портретный образ субъективную авторскую окраску. Исторически складывалась широкая и многоплановая типология портрета. В зависимости от назначения, специфики формы, характера исполнения различают портреты станковые (картины, бюсты, графические листы) и монументальные (скульптурные монументы, фрески, мозаики), парадные и интимные, погрудные, в полный рост, en face (анфас), в профиль и т.п. В разные эпохи получают распространение портреты на медалях и монетах (медальерное искусство), на геммах (глиптика), портретная миниатюра. По числу персонажей портреты делятся на индивидуальные, парные (двойные) и групповые. Специфическим типом портрета является автопортрет. Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами др. жанров. Таковы портрет-картина, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и др. людьми (последнее - групповой портрет-картина), и портрет-тип - собирательный образ, структурно близкий портрет В сочетании портрета с бытовым или историческим жанром, модель (изображаемое конкретное лицо) часто вступает во взаимодействие с вымышленными персонажами. Портрет может раскрывать высокие духовно-нравственные качества человека. Вместе с тем портрет доступно правдивое, подчас беспощадное выявление и негативных свойств модели (с последним, в частности, связана портретная карикатура-шарж, сатирический портрет). В целом портрет, наряду с передачей характерных индивидуальных особенностей отдельной личности, способен глубоко отражать важнейшие общественные явления в сложном переплетении их противоречий.

 

Биографии2!

Бабаджанян Арно Арутюнович

род. 22 янв. 1921 в Эривани. Композитор. Нар. артист СССР (1971). В 1928—1938 учился в Ереванской конс. по кл. композиции С. В. Бархударяна и В. Г. Тальяна. В 1939 окончил Муз. училище им. Гнесиных в Москве по кл. ф-п. Е. Ф. Гнесиной (по композиции занимался в кл. В. Я. Шебалина), в 1948 — Моск. конс. по кл. ф-п. К. Н. Игумнова. Одновременно в 1946—1948 совершенствовался в Москве в студии при Доме культуры АрмССР по кл. композиции Г. И. Литинского, инструментовки Д. Р. Рогаль-Левицкого, анализа В. А. Цуккермана. В 1947 окончил экстерном композиторский ф-т Ереванской конс. С 1950 преподаватель, с 1956 доцент по кл. ф-п. Ереванской конс. Лауреат конкурсов на Всемирных фестивалях демократической молодежи: в Праге (1947), Бухаресте (1953). Гос. премия СССР 0951). Гос. премия АрмССР (1967). Соч.: для оpк. — Поэма-рапсодия ( 1954); концерты с орк. — для ф-п. (1944), для скр. (1949), для влч. (1962); для ф-п. с орк. — Героическая баллада (1950); 3 струн. квартета (1942, 1947, 1975 — памяти Д. Шостаковича); ф-п. трио (1952); для 2 ф-п. — Армянская рапсодия (совм. с А. Г. Арутюняном, 1950); для ф-п. — соната (1943), Полифоническая соната (1946), Пионерский марш (1930), Прелюдия (1939), Вагаршапатский танец (1944), Вариации (1937), Круговой танец (1934), Анданте и Скерцо (1935), Поэма (1966), Шесть картин (1965); для скр. и ф-п. — соната (1959); для голоса с ф-п. — песни (более 100): Песня о мире (сл. А. Граши, 1951), Песня о Партии (сл. А. Граши, 1951), С Лениным в сердце (сл. Г. Регистана, 1965), Наш простой советский человек (сл. Е. Евтушенко, 1965), Ребята, которых кет (сл. Р. Рождественского, 1967), По ночной Москве (сл. Г. Регистана, 1957), Разведенные мосты (сл. В. Орлова, 1958), Не спеши (сл. Е. Евтушенко, 1963), Королева красоты (сл. А. Горохова, 1964), Лучший город земли (сл. Л. Дербенева, 1964), Воспоминание (1967), Позови меня (1967), Загадай желание (1968), Благодарю тебя (1971), Свадьба (1971) — на сл. Р. Рождественского, Чертово колесо (сл. Е. Евтушенко, 1968), Год любви (1974), Москва-река (1974), Верни мне музыку (1975), Парижский снег (1975) — на сл. А. Вознесенского, Твои следы (сл. Е. Евтушенко, 1975), Дорога дальняя (1975), Имена (1975) — на сл. В. Харитонова и др.; музыка к драм. спектаклям, кинофильмам и телепостановкам, в т. ч. Мир перевернулся (1974), Дядя Багдасар (киномюзикл, (1975), Невеста Севера (1975), В горах мое сердце (1975) и др. Бабаджанян, Арно Арутюнович (род. 22.I.1921 в Ереване) — сов. композитор, пианист. Учился в муз. училище им. Гнесиных (кл. фп. Е. Гнесиной, композиции В. Шебалина), Московской и Ереванской консерваториях. Оконч. Ереванскую консерваторию (1947) по кл. композиции В. Тальяна и Московскую консерваторию (1948) по кл. фортепиано К. Игумнова. С 1948 преподавал в Ереванской консерватории (с 1956 доцент). Для творчества Б. и стиля его произведений характерны яркая красочность, романтическая приподнятость, экспрессивность, образность и выразительность муз. языка, острое чувство современности, разнообразие жанров и форм. Большое место занимают песни, пользующиеся огромной популярностью, эстрадный жанр и музыка к к/ф. Творческие достижения Б. получили высокую оценку и отмечены присвоением ему почетных званий засл. деят. иск. АрмССР (1956), нар. арт. АрмССР (1960), нар. арт. СССР (1971); он награжден орденом Трудового Красного Знамени (1956), удостоен Гос. премии СССР (1951) и АрмССР (1967). Соч.: Поэма-рапсодия для симф. орк. (1954); Героическая баллада для фп. с орк. (1950); концерты с орк. для скр. (1949), для влч. (1962); 2 квартета, Фп. трио (1952); 6 картин для фп. (1965); Соната для скр. и фп. (1959); балетная сюита (1972); многочисл. песни ("Дружбы знамена выше", "Песня первой любви", "Не спеши", "Лучший город земли" и др.), музыка к спектаклям, к/ф и др. соч. Бабаджанян, Арно Арутюнович Род. 1921, ум. 1983. Пианист, известный советский композитор, с 1971 г. народный артист СССР. Произведения: "Героическая баллада" для фортепиано с оркестром (1950), фортепианное трио (1952), концерты для инструментов с оркестром, песни. Лауреат Государственной премии СССР (1951).

 

http://www.biografija.ru/biography/babadzhanyan-arno-arutjunovich.htm

 
Галерея пользователей:
 
 
В.В.Маяковский \"Скрипка и немножко нервно...\"
В.В.Маяковский \"Скрипка и немножко нервно...\"
Портрет студентки Раисы из Якутии
Портрет студентки Раисы из Якутии
 

 
Конкурс Высоцкого
 
 
Помысова Татьяна Евгеньевна
Помысова Татьяна Евгеньевна
Маратов Орест Герасимович 1920г.р.
Маратов Орест Герасимович 1920г.р.
 

Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ

Яндекс.Метрика